И если известные предложения президента В. Путина будут реализованы, то, возможно, это последние "прямые" мэрские выборы. В дальнейшем, судя по всему, руководителя города станут выбирать депутаты. Чем вызвана такая инициатива Президента РФ? В том числе и тем, что во время "прямых" выборов на местах зачастую побеждает не тот, кто наиболее достоин, а тот, у кого больше денег, тот, кто может привлечь специалистов для использования обкатанных "черных" технологий. Думается, с этим трудно не согласиться. Именно поэтому "Амурская правда" стала одним из инициаторов заявления ряда средств массовой информации об отказе предоставлять свои страницы для оплаченной рекламы кандидатов на пост мэра города. Это решение далось нам нелегко. Ведь бюджеты газет невелики, и лишними деньги никогда не бывают. Но в то же время мы понимаем, что на оплаченных газетных площадях может размещаться любой "черный" компромат, прямая клевета в адрес конкурентов, беспочвенное самовосхваление и т. д. "Амурская правда" только на этой неделе рассказывала о многочисленных случаях "черного" пиара, который уже используют некоторые кандидаты, и мы не хотим, чтобы эта грязь была перенесена на страницы нашей уважаемой читателями газеты. Мы не хотим участвовать в нечистоплотных политических играх. Весь последний год "Амурская правда" максимально объективно рассказывала о положении дел в Благовещенске. Горожане и сами прекрасно об этом осведомлены, ибо живут здесь и видят все, что происходит вокруг. Мы много писали и о деятельности нынешнего мэра А. Колядина, и о работе претендента на пост мэра заместителя губернатора области А. Мигули, и о строителе А. Синькове, предпринимателе И. Башуровой, и обо всех других претендентах, которые хоть как-то проявили себя. Почти все претенденты так или иначе, с той или другой стороны знакомы благовещенцам, которые знают об их делах и возможностях. И мы не хотим, чтобы теперь, за месяц до выборов, претенденты пытались "охмурить" горожан при поддержке толстых кошельков. Повторюсь, решение о неучастии в платной рекламной кампании кандидатов на пост мэра далось руководителям средств массовой информации нелегко. Тем не менее эту идею поддержали руководители таких солидных, уважаемых и многотиражных изданий, как "Комсомольская правда", "Московский комсомолец", "Эхо", "Самовар", "Жизнь", ряд других газет и телерадиокомпаний. Этим решением мы хотим дать понять прежде всего самим кандидатам, что мы категорически против грязных предвыборных технологий, оболванивания наших читателей. Мы не хотим предоставлять для этого места в наших изданиях, даже за деньги. Тем более что читатели и так понимают и знают истинную цену оплаченному материалу. Наш авторитет нам дороже. Вместе с тем "Амурская правда" не собирается устраняться от объективного освещения хода предвыборной кампании и самих выборов. Мы будем рассказывать своим читателям о происходящем и более того - готовы бесплатно, на равных условиях предоставить свои страницы кандидатам для изложения своих программ и планов развития города, конструктивной критики оппонентов (повторюсь - конструктивной, а не очернительской). Сейчас юристы обсуждают правомерность нашего шага. Ведь такое произошло впервые в истории Амурской области, а возможно, и России, когда СМИ добровольно отказались от денег, чтобы не участвовать в грязных делах политиков. Посмотрим, что будет - законодательство у нас не простое. В любом случае мы высказали свое отношение, и я уверен: наши читатели нас понимают и поддерживают.

Возрастная категория материалов: 18+