Решили, что первыми на счастье новоселов в квартиру войдут дети, а самый младший пусть разрежет ленточку.

— Чур, я! — поднимает руку Ксюша.

— Нет, я! — тоже тянется за ножницами Андрей.

Они ровесники, но мальчик в конце концов решает уступить почетное право девочке. И вот с радостными возгласами дети вбегают в новый дом — в четырехкомнатную квартиру, о которой все они так долго мечтали.

Мы дважды писали о Зориных из Благовещенска, которые семь лет прожили в однокомнатной квартире с шестью детьми. Эта фактически приемная семья никак не могла получить юридический статус. Все упиралось в отсутствие достаточной жилплощади. Зорины требовали "узаконить" их семью в полном составе, чтоб хотя бы пользоваться льготами, как другие приемные семьи. Но в ответ слышали: "Не имеем права. Лучше сдайте детей обратно в приюты и живите — как все!" А в просьбе помочь с квартирой чиновники им отказывали с чистыми глазами и на законном основании: с какой стати, если у вас нет статуса приемной семьи? Но Мария и Олег от детей отказываться не собирались. Они продолжали искать выход из, казалось бы, безвыходного положения. В феврале Мария Александровна обратилась к члену Совета Федерации Александру Карпову. Александр Михайлович, выслушав женщину, пообещал помочь.

— Он не сказал: "Подумаю" или "Постараюсь", — говорит Мария Зорина. — Он четко сказал: "Помогу". И дал поручение своему помощнику Наталье Томилиной изучить ситуацию. Но этим не ограничился — лично выделил средства.

Помощник Александра Карпова вышла на мэрию Благовещенска, которая привлекла строительные фирмы "Маяк" и "Омнибус". Совместными усилиями разработали сложную схему обмена однокомнатной квартиры в микрорайоне на четырехкомнатную по улице Фрунзе. Квартиру подобрали в соответствии с интересами семьи — комната для двух мальчиков поменьше, комната для четырех девочек побольше, крохотная спальня для родителей и просторный зал для общего сбора. И главное — школа рядом.

Людмила Переяслова, генеральный директор строительной компании "Маяк", радовалась новоселью Зориных нисколько не меньше их самих.

— Не могу оставаться равнодушной, когда страдают дети, — призналась она. — И если в наших силах чем-то помочь, надо это делать. Сейчас мы, несколько строительных фирм, совместно решаем, как помочь с жильем другой семье, в которой недавно появились на свет тройняшки.

— Семье Зориных помогли сообща государственная власть, муниципальная и предприниматели, — вступает в разговор Наталья Томилина, помощник члена Совета Федерации Александра Карпова. — Сообща можно сделать очень многое, хотя сил и энергии для доброго дела потребовалось немало.

— А можно я звонок послушаю? — прервал нашу беседу Андрей.

— Конечно! — улыбнулась Наталья Сергеевна. И непоседа помчался испытывать на прочность звонок над дверью. Дети тем временем под руководством взрослых таскали коробки.

— Валя, тяжелое не носи! — крикнула дочери Мария Александровна. Оказалось, у Вали перелом кисти, но долгожданный переезд настолько взбудоражил семью, что девочка не задумываясь стянула с руки гипсовую повязку, только чтобы участвовать в общем деле. Хозяйка многодетной семьи делилась планами: сначала небольшой ремонт, потом надо покупать детскую мебель. И решать проблему с телефоном. Восстановить его на новой квартире стоит три тысячи, у многодетной семьи и так каждая копейка на счету, но и без телефона, имея детей с разными заболеваниями, никак не обойтись. Хорошо бы связисты проявили милосердие и помогли решить проблему. Одновременно нужно получать статус приемной семьи — теперь жилищные условия это позволяют.

— Получим статус, чуть-чуть обживемся на новом месте — и еще двоих детишек возьмем, — говорит Мария Зорина. Она по-прежнему уверена, что большая семья — это ее призвание и нет на свете дела благороднее, чем воспитание детей. Особенно тех, которые никому не нужны.

Спонсоры приготовили Зориным на новоселье большой торт, не обошлось и без шампанского, в котором искупали ключи от квартиры. Впрочем, ритуал увлек только взрослых.

— Где же дети? — спохватилась мама. — Я их потеряла. Понятное дело, ведь в однокомнатной квартире чадушки постоянно были у мамы с папой на глазах. Ребятня тем временем, рассредоточившись по комнатам, фантазировала, где чья кровать будет стоять. В новогоднюю ночь-2004 Андрей с Димкой дружно загадали, что хотят спать не на раскладушках, а на настоящих кроватях. Наконец их желание сбылось. Жаль только, что ждать этого чуда пришлось семь долгих лет.

Возрастная категория материалов: 18+