Именно там впервые появилась "Наша экономическая программа" ("НЭП"), которую теперь выпускает небольшая студия "Паблик имидж". Сейчас Евгений ведет еще одну программу - "Урбанизация". - Почему вы ушли с областного ТВ? - В какой-то момент мы поняли, что наш труд там не особо нужен. Произошел психологический конфликт между нами и тем стилем управления, который сейчас процветает в ГТРК. Но там мы приобрели профессиональный опыт, который теперь позволяет работать в любом СМИ. Кстати, весь состав студии "Паблик имидж" работал в ГТРК. Время показало, что, уйдя оттуда, мы поступили правильно. Почти все тематические программы на областном ТВ закрыты. Вряд ли мы смогли бы участвовать в создании новостей в их нынешнем виде. - Что из себя представляет "Паблик имидж"? - Мы создали студию на собственные деньги, за нами не стояли спонсоры или административный ресурс. Делаем еженедельные телепрограммы "НЭП", "Урбанизация" и "Цифра", которые выходят в эфир телекомпаний Благовещенска, Белогорска и Свободного. Выпускаем рекламу, производственные и документальные фильмы. Думаю, мы не последние люди в своей профессии, поэтому нам пока хватает мозгов и возможностей для реализации проектов. - Говорят, независимых СМИ не бывает. Нашу профессию называют второй древнейшей, а определение "продажные", увы, прилипло к журналистам. Вас это не обижает? - Один мой коллега как-то процитировал слова писателя Сергея Довлатова: "Неподкупность чаще волнует тех, кого не покупают". У нас воспитание было в советское время такое: зарабатывать деньги - это плохо. Но в какой-то момент человек понимает, что ему надоело разбазаривать себя за три копейки. Если строителю предлагают возвести дом, он ведь делает это не бесплатно. Я тоже рабочий человек, делаю материал, которым выстраиваю имидж политику или предприятию. Так почему я должен при этом руководствоваться только некой "идеей"? Дело в том, что в нашей стране извратили понятия "паблик рилейшнз" (так называемый "пиар"), "промоушн". От этого и разговоры про "заказную" журналистику. - Вы считаете себя независимым журналистом? - Независимый - это человек, который никому не нужен и не интересен. С этой точки зрения, я - не независим. Независимой журналистики нет вообще. Есть исключения: стрингеры - люди, которые делают материалы в качестве внештатных авторов. Но их независимость тоже относительна. - Вы участвуете в избирательных кампаниях. Чем отличаетесь от приезжих политтехнологов? - Когда говорят: "известный амурский политтехнолог", мне смешно. Все именитые политтехнологи - в столице нашей родины или Питере. А мы просто этим занимаемся ради интереса. Материальный вопрос лично для меня уходит на второй план. Интересно придумывать, продюсировать, искать оригинальные решения в ходе кампании, изучать массовое мнение, общаться с кандидатами. Можно увидеть, как технологии приезжих пиарщиков, не знающих специфику области, зачастую действуют на амурчан совсем по-другому. Нельзя применять общие шаблоны в разных городах - это неэффективно. Но те, кто приезжает сюда не в первый раз, ориентируются на мнение местных коллег, прежний опыт. - Предстоящие выборы благовещенского мэра называют самыми грязными. Как считаете вы? - Студия "Паблик имидж" находится в числе тех СМИ, которые подписали известное письмо об отказе участвовать в выборах. Вижу огромную вину в том, что Благовещенск наводнили предвыборной грязью, появившихся незадолго до выборов бесплатных изданий, которые двигают того или иного кандидата. Их публикации зачастую за гранью здравого смысла. - Почему в области мало аналитических программ? - Очевидно, их отсутствие связано с экономическими причинами. Например, взять нашу программу "Урбанизация" - это не шоу, не коммерческая программа. Мы рассказываем о проблемах Благовещенска. Не всегда хватает средств, чтобы содержать такую программу. Во-вторых, чтобы делать аналитику, нужен определенный профессиональный и жизненный опыт. А таких телевизионных профессионалов у нас в провинции немного. - Чем увлекаетесь помимо работы? - Я меломан со стажем. Кроме компакт-дисков, коллекционирую книги по истории рок-музыки. Недавно специально ездил в Хабаровск на концерт "Машины Времени", посвященный 35-летию коллектива. С удовольствием пойду на группу "Воскресение". Стараюсь реже смотреть телевизор - это профессиональное...

Возрастная категория материалов: 18+