Наверное, это так. Но пару лет назад был "положен на полку" другой такой же спектакль - "Васса Железнова". Поэтому риски в творческом деле всегда остаются. Не случайно же режиссер-постановщик Игорь Жетинев перед сдачей спектакля искренне пожелал всем нам и себе разобраться: каким же получился спектакль "Волки и овцы". ...Александр Николаевич Островский известен нам как драматург, писатель. Но по жизни он занимался судебными разбирательствами, был судебным заседателем. Потому прообразом главной героини пьесы стала некая инокиня Митрофания - постриженная в монахини герцогиня Розен. Прикрываясь статусом "работника культа", экс-герцогиня развила нешуточную деятельность, занимаясь мошенничеством. Словом, штучка была та еще. "Штучку", Меропу Давыдовну, очень убедительно в постановке Жетинева играет Татьяна Телегина. Недаром на премьерном спектакле кто-то из благодарных зрителей, оценивая работу заслуженной артистки РФ, сказал следующее: "Вот так надо играть классику!" Татьяна на сцене очень требовательный к себе человек, да и мастер незаурядный. Но особенно старательно она ведет свою партию, когда видит: постановка делается капитально, крепким профессионалом. К слову, многие театралы высказывают сожаление по поводу того, что Игорь Жетинев, которого "сватали" на главного режиссера театра этой должности так и не получил. Однако вернемся к спектаклю. Постановка делалась довольно быстро, но к финишу, к сдаче спектакля, команда подошла уверенно. Не было обычного надрыва загнанного постановочной гонкой коллектива. И это тоже плюс режиссеру. Ведь классик намешал в пьесе такого! Скажем лишь одно: Островский "обозвал" свое произведение комедией, но на самом деле комедийного в действии мало. В основном - борьба за деньги и то же деление на волков и овец, которое проповедует действительность. Так что о развитии общества по спирали говорить не приходится - все до боли узнаваемо. Меропа Давыдовна ведет свою партию в этом концерте жизни, где она привыкла солировать, очень жестко. Ей, старой деве, во что бы то ни стало надо женить великовозрастного племянника на состоятельной барышне. И Меропа ломится к этой цели напролом. Всегда рядом с нею Вукол Чугунов (народный артист РФ Владимир Матвеев), готовый и услужить, и соблюсти при этом свой интерес. Кто он в этой ситуации - волк или овца? Трудно разобраться. В записные "овцы" попадает и богатенькая молодая вдова Евлампия Купавина, существо безобидное, желающее любви и участия. Однако Евлампия становится объектом меркантильных притязаний "волков" из разных стай. И те рвут ее, не жалея зубов. Причем местные "волки-недопески" сами становятся жертвами "волка" столичного. Последнего, Василия Беркутова, представителя нарождающегося капитализма, убедительно играет Юрий Роголев (заслуженный артист Бурятии). У столичного "волка", как водится, зубы крепче, и он легко разгрызает все казавшиеся тугими узлы взаимоотношений провинциального мирка. Роль обаятельной простушки Евлампии Николаевны достойно играют не менее обаятельные Елена Грачева и Марина Щекина. Знаю, что многие женщины идут на спектакли нашего драматического, чтобы увидеть талантливого Роберта Салахова. В новой постановке Роберту отведена роль эдакого ленивого, самодовольного помещика, ни в какую не желающего "сдаваться" имеющим на него свой расчетец дамам. Но в итоге завидным женихом овладевает Глафира, юная хищница, приживалка в доме Меропы. В столице она уже пробовала силу своих коготков, да, видать, заложила слишком крутой вираж. Там, в "стае", нравы еще жестче. Зато в провинции Глафира получила сатисфакцию. Человечек просто устраивается в жизни. А потому на вопрос, любит ли она Лыняева, отвечает вопросом: "Люблю ли? А зачем любить? Я замуж за Лыняева хочу". Роль Глафиры, во многом очень выигрышную для молодых красивых актрис, играют Александра Аверьянова и Ирина Сысоева. Саша уже успела зарекомендовать себя с лучшей стороны как актриса нашего драматического, а для Ирины эта роль - несомненная удача. После премьеры на эту же роль введена режиссером Татьяна Шипилова. Читатель "АП" и постоянный зритель драматического одновременно уже заметил, что некоторые роли делят меж собой интересные актрисы и актеры. Потому есть смысл посмотреть постановку не однажды. Тем более что пока спектакль свеж, работается по максимуму. Сравнивать работу театральных дарований само по себе любопытно. Как утверждают зрители и критики, любопытно сравнить игру занятых в роли Апполона Мурзовецкого актеров Сергея Ягутко, Константина Таванцева, Леонида Щепеткина. Многие сходятся на том, что ярче выглядит Ягутко. Но мы помним, что спектакль - организм живой, и все еще может быть. Понаблюдаем за развитием событий. Так что ход - за актерами Таванцевым и Щепеткиным. В спектакле не остаются незамеченными работы Виталия Гончарука и Игоря Галанцева (Городецкий), Натальи Петровой и Натальи Кучикиной в роли Анфусы Тихоновны, немного ущербной дамочки, но с упорством ищущей в жизни опоры. Но не всякой дамочке в годах светит такая "опора". В общем, все, как в жизни теперешней: порока, предательства, шарлатанства в ней больше, чем хотелось бы. Меньше любви. Но такова уж данность. По Островскому выходит: надеяться обрести в обществе счастье - зряшное дело. Счастье у Александра Николаевича какое-то с ущербинкой, что ли. Что делать - ему так увиделось. Впрочем, считается, что Островский - драматург, автор, умеющий запрятать смысл в самое потаенное. Так что пусть каждый зритель сам определится и расставит акценты по своему усмотрению. Чего нам ждать от творческого коллектива Амурского драматического в новом сезоне? В портфеле пять-шесть пьес. Но это планы, скорее, на вторую половину театрального сезона. Впрочем, готовится к постановке русской народной сказки народный артист России Владимир Матвеев. Дети получат ее перед новогодними праздниками. Поскольку минувший сезон шумно заканчивался сразу несколькими премьерами, то на начало нового уже есть чем радовать амурского зрителя. Работы довольно свежие, а глаз верного театрального зрителя не замылен.

Возрастная категория материалов: 18+