По большому счету, людей не очень интересовала политическая окраска вечера (вправду ли он был проведен ради ностальгии по прошлому или по какой другой причине), самое главное - им удалось встретиться с настоящим искусством. Музыканты под инструментальную фонограмму пели на самом деле, не дурили мозги наивным зрителям, как это делают отечественные суперзвезды типа Филиппа Киркорова. Певцы так завели публику, что две представительницы прекрасного пола осмелились танцевать вначале в зале, а потом и выйти на сцену. Имя одной не удалось узнать, а второй была начальник управления культуры областной администрации Ирина Зубова. Оказалось, наши крупные чиновники могут не только заседать в кабинетах, но и веселиться вместе с народом. Первопричина же в самом коллективе, в солисте группы Борисе Осокине. Безусловно, он привлекал внимание зала безукоризненным вокалом, умением легко и непринужденно держаться на сцене. А еще - он классный "заводила". С ним мы встретились после концерта. Борис и в гримерной переоделся самым первым, лихорадочно затягивался сигареткой, соскучился, видно, за время выступления. - Вокально-инструментальные ансамбли в Советском Союзе были всегда в почете, Но что стало с вами потом? - задал я первый вопрос. - В начале девяностых жилось несладко, потому что ансамбль "Пламя" ассоциировался с очерненным советским прошлым. Хорошим тоном считалось ругать ВИА. Мы ушли кто куда. Стас Черепухин, ритм-гитара, работал в кино. Соло-гитара Боря Лобанов играл в разных коллективах. Сергей Березин создал группу "Нескучный сад", в которой я пел... В принципе все были при деле. Но, честно говоря, стосковались друг по другу и собрались заново. Да и народ соскучился по нам. Это случилось пять лет назад. - Вас снова приняли в Росконцерт? - Нет, теперь мы сами по себе. В том смысле, что у нас все свое. Даже собственная звукозаписывающая студия. - Сам-то вы в ансамбле с какого года? - С 1985-го. Удалось мне побеседовать и с руководителем "Пламя", легендарным Сергеем Березиным. В свое время именно он создал ВИА "Самоцветы", который потом разделился на две части. Одна так и осталась "Самоцветами", другая, отпочковавшись, назвалась "Пламенем". - Вы смотрелись очень здорово! Если Осокин изображал некоего мальчишку, в вас зрители мы видели строгого и мудрого отца. И конферансье вы оказались неплохим. Чувствуются десятилетия работы... - Когда распались "Самоцветы"? - В 1975 году. Через год будем отмечать тридцатилетие распада. Вернее, полураспада. - Причина? - Каждый захотел идти своим путем. - Но в сущности у вас путь был один... Кстати, на Байкало-Амурскую магистраль когда вас привела жизненная дорога? - В самом начале строительства еще в составе "Самоцветов". Едва создались и сразу же - на БАМ. Практически почти каждый год ездили на великую стройку. А потом уж точно ежегодно выступали там, на фестивале "Огни магистрали". Лет двенадцать мы не были на БАМе, а когда снова приехали, то Тында приятно поразила. Мы ведь помним ее еще поселком. А тут такие дома, широкие светлые улицы. А каким шикарным поездом "Гилюй" мы проехались по бамовской трассе! - Спасибо, что приехали, порадовали амурских зрителей своим творчеством. После нашей "голубой" безголосой эстрады "Пламя" воспринимается как нормальный мужской коллектив. - Не думайте, что выродились таланты. Но кто заказывает и оплачивает музыку? У кого "пальцы веером". А какой у них уровень образования, все знают... - Сергей, вы, как композитор, создавший песню "Снег кружится, летает и тает", надолго останетесь в памяти ваших поклонников и любителей песни. Это настоящий, как сейчас говорят, хит. Проверенный временем. - Спасибо!

Возрастная категория материалов: 18+