Чужой и Хищник против нас

Кинотеатр для того и создан, чтобы мы платили, смотрели и выходили с определенным настроением. Все это понимают. И все-таки обидно выходить из зала с чувством обведенного вокруг пальца. Или - вокруг любимого фильма. Бедные, бедные, ни в чем не повинные создатели Великих Американских Блокбастеров. Кто бы думал, что эту пашню будут постоянно перекапывать.

Джейсон жив, Фредди Крюгер тоже жив, и у Джейсона из-за этого проблемы. То, чем мы восхищались в перестроечные времена, возвращается бумерангом. По зрительским головам. "Чужой" в первых своих сериях для многих россиян был одним из первых экшн-триллеров в жизни. В видеосалонах не было отбоя от желающих понаблюдать за Элен Рипли, героически уничтожающей хитиновых монстров. Вторая часть "Чужих" - редкий пример сиквела, который удачнее первого фильма. Эффекты - на уровне, сюжет захватывающий, бронебойные пули находят цель. Более того, Сигурни Уивер из просто хорошей актрисы превратилась в суперзвезду, и само слово "Чужие" стало синонимом успеха. Жаль, но хотя бы на третьей части стоило остановиться. Не тут-то было. Скрести по сусекам и делать деньги на чужих достижениях голливудские продюсеры умеют лучше, чем Чужой откусывать головы. Занятно - режиссеры, снимавшие "Чужих", впоследствии снимают классику, занимающую достойную нишу в истории синема. Например, Дэвид Финчер, автор третьей части про планету-тюрьму, является создателем замечательных фильмов "Семь", "Игра" и, конечно же, "Бойцовского клуба". А Жан-Пьер Жане, который командовал на съемочной площадке абсолютно бредового "Чужого-4", подарил миру трогательную "Амели". Чудеса... Что же касается "Хищника", то первый был хорошим боевиком с популярным во все времена Шварценеггером, а второй - неплохим продолжением. Этого тоже было вполне достаточно, пока кому-то в голову не взбрело потревожить неоднократно уничтоженных монстров, да еще и стравить их друг с другом. Приходите, платите - мы старались. Правда, получилась какая-то дешевая пьеска, но об этом чуть позже. Земля как сборище чудовищ Сюжет (приходится использовать это слово не совсем к месту), говоря простым языком, дурацкий. Умещается в два предложения, а укладываться в голове не желает. Когда-то давно, во времена ацтеков (или инков?), их, ацтеков этих самых, поработила раса Хищников, которые любили охотиться на Чужих. Так, перед банькой. К сожалению, вывести правильного Чужого можно только при наличии двуногого существа, которое способно выносить злобный зубастый эмбрион. Для этого Хищники ацтеков и использовали. Дело, между прочим, происходило в Антарктиде, где тогда было тепло и людно. В огромной пирамиде, которая движется и изменяется каждые десять минут, матка Чужих откладывала яйца, из которых вылезали осьминогопауки и в свою очередь откладывали в наших предков маленьких чудовищ. Потом чудовища вырывались наружу, кушали, росли и пытались убить Хищников. А им только того и надо было, они охотились. Потом кто-то из них взорвался, все погибли, а пирамида оказалась под слоем льда. В октябре 2004 года ее обнаружили ученые, полезли туда, и началась неинтересная бойня в темных коридорах. Одной политкорректной негритянке (главная роль) удалось остаться в живых. И она стала героем и лучшим другом Хищников, которые перебили всех ее товарищей с помощью озверелых Чужих. Неудивительно, что Рипли в фильме отсутствует, и это уже говорит о том, что стоящего фильма не получилось. Сигурни Уивер удалось уломать сняться в четвертой части, после чего, по всей видимости, она рассудила: размеры гонорара не оправдывают размеров позора, и больше в "Чужих" не снимается. Арнольд Шварценеггер, наверное, занят. Из всех актеров, имеющих хоть какое-то отношение к двум легендарным фильмам, в "Чужом против Хищника" засветился Ларс Хенрикссен, он же робот Бишоп из второго фильма. Зачем - непонятно, там и без Бишопа все плохо. Итак, кислота льется рекой, люди гибнут от щупалец и каких-то железных приспособлений. Главная героиня на пару с Хищником спасает свою жизнь и губит жизни Чужих, за что в конце получает в награду копье и уважения главного Хищника. Психоз в своем наивысшем проявлении! На такие мелочи, как прогулки героини в майке и без головного убора по Антарктиде, внимания можно не обращать. Не то кино, чтобы логика имела право присутствовать. Главное - кровь и рычание. Дело было в катакомбах Фильм снят отвратительно. Складывается впечатление, что авторы располагали не самыми огромными капиталами, поэтому рисовать чудовищ пришлось не очень отчетливо, а действие помещать не просто в полярную ночь, а еще и под землю. Куда герой посветит фонариком, то место и видно. Когда весь фильм смотришь, напрягая глаза, чтобы хоть что-то различить, раздражаешься поневоле. А на экране умирают герои, у которых нет личности, нет характера, и поэтому их совершенно не жалко. Монстры в кромешной темноте появляются, как им и полагается, подло, но настолько ожидаемо, что пугаться не хочется. Хочется встать и выйти из зала. Или вяло жевать попкорн, с тоскою прикидывая, сколько еще осталось живых людей, способных двигаться монстров и наглости у создателей этого, так сказать, кино. ...На поверхность герои выбираются в самом конце. Впрочем, упомянутая полярная ночь вовсе не становится светлее, так что огни ожидают зрителя только в корабле Хищников, да и то на пару минут. Вообще происходящее на экране вызывает либо гнев - за каких дураков нас держат голливудские кинопроизводители, либо саркастические смешки по тому же поводу. Авторы напрягаться не стали, зрители - тоже. В результате получился картонный продукт, не принесший никакой пользы и навредивший не сильно. Если только - репутации разумных монстров, преодолевших уйму световых лет, чтобы так опозориться на Земле. И - атмосфере первых фильмов, авторы которых ответственнее относились к собственным детищам. Урожая больше не будет Попытки реанимировать полузабытых героев иногда бывают успешными. К сожалению, это случается очень редко. Потому что всему свое время. После выхода фильма "Чужой против Хищника" любое творчество на этой ниве будет выглядеть, мягко говоря, смешно. Как смешно выглядят фильмы про супергероев из комиксов, а ведь их упорнейше продолжают снимать. Любой уважающий себя американский актер спит и видит, когда ему принесут сценарий, где он Бэтмен или, страшно сказать, Джеймс Бонд. Возможно, зрители в США одобрили и эту ленту. Возможно, это блокбастер. Но здесь, в России, такие штуки не проходят. И мечта - только хорошие фильмы в кинотеатрах - остается мечтой. И глупо надеяться, что ширпотреб утратит популярность. Есть выход - прийти домой, достать из любимой коллекции "Чужих" и с облегчением наблюдать, как Рипли спасает девочку, а Бишоп, сломанный, но не сломленный робот, с удивлением смотрит на матку Чужих, уцепившуюся за космический челнок. То есть еще раз убедиться, что войти дважды в одну и ту же воду, может быть, и можно, но вот выглядит это по крайней мере неумно. Так не хочется тратить деньги и время на чужую ахинею, даже если она подается под видом старого доброго американского кино.

Возрастная категория материалов: 18+