- Результаты проводимых проверок по фактам дорожно-транспортных происшествий говорят о нарушении правил перевозки пассажиров и требований по обеспечению их безопасности, - поясняет Борис Иванович. - Часто владельцы микроавтобусов не выполняют лицензионные требования и условия. Нарушают правила по-разному: одни в погоне за звонкой монетой перегружают микроавтобус пассажирами, у других отсутствуют необходимые документы, а третьи просто не считают нужным содержать свои "микрики" в нормальном техническом состоянии. Особую проблему составляет нежелание водителей проходить обязательный ежедневный технический осмотр и медицинский. Устраиваемые же проверки заставляют владельцев транспорта не расслабляться и соблюдать правила, предусмотренные законодательством. Такие акции направлены также против "нелегалов" - ушлых водителей микроавтобусов, которые выходят на маршруты города без лицензии на право деятельности. - Мало того что они не платят налогов, потому что работают незаконно, - говорит Борис Иванович, - так еще и нарушают графики расписания, вносят напряженность в работу легального транспорта. "Грязная" конкуренция часто приводит к кулачным разборкам, проколотым колесам и, что самое страшное, ставит под удар безопасность пассажиров. - Доказать противозаконные действия "маршрутных пиратов" достаточно сложно, потому что нарушители сразу начинают отнекиваться: дескать, закон не нарушаю, вожу по делам только своих родственников, - поясняет Семенов. Проверки сотрудники транспортной инспекции проводят регулярно совместно с представителями ГАИ, милиции общественной безопасности, налоговой инспекции, городской диспетчерской службы. В одном из таких рейдов удалось поучаствовать и корреспондентам "АП". На этот раз проверяли микроавтобусы, курсирующие по маршрутам NN 22 и 44. По прибытии на место дислокации, конечную остановку 22-го маршрута, автомобиль с надписью "Транспортная инспекция" скрывается во дворах, чтобы не засекли водители маршруток. - К сожалению, это мало помогает, - вздыхает кто-то из проверяющих. - Почти все водители имеют мобильные телефоны, поэтому первый, увидевший проверяющих, тут же предупреждает всех остальных. Да вы сами посмотрите! И действительно, минут через пять вижу у обочины в припаркованном "микрике" водителя, который яростно жмет кнопки телефона и кому-то что-то возбужденно объясняет, прикрывая ладонью трубку. - Если у кого-то из водителей не все в порядке, они просто сходят с линии - отсиживаются в укромном уголке до конца рейда, - объясняют мне. Те же, кто не успел, прямиком попадают в руки проверяющих, а они обращают внимание на все, вплоть до содержания аптечек. Почти полтора часа участники рейда осматривали микроавтобусы 22-го маршрута, а затем отправились к областной больнице контролировать работу 44. К слову сказать, этот рейд серьезных нарушений не выявил. А ведь случалось, что водители перевозили пассажиров на разбитом транспорте, а некоторые даже пытались скрыться от служителей закона. Если же имеют место существенные нарушения, тогда владельца автотранспорта ждет "суровая и неотвратимая" кара - штраф в размере 30 - 40 минимальных размеров оплаты труда (который, кстати, водители компенсируют за два дня) или (но это в крайнем случае) лишение лицензии. - Нужно серьезно и тщательно пересмотреть систему подготовки и подбора водителей для работы с людьми, - считает Борис Семенов. - А у нас только по области около 60 учебных заведений по подготовке водителей, в большинстве случаев не имеющих ни приличной производственной базы, ни хорошего преподавательского состава. А ведь человеческий фактор - главный в организации пассажирских перевозок! На сегодняшний день необходимый для усиления контроля и наведения порядка в сфере транспорта Закон Амурской области "О пассажирских перевозках" находится в стадии рассмотрения в областном Совете народных депутатов. Специалисты считают, что с его принятием разрешатся многие проблемы, а общественный транспорт станет более контролируемым и безопасным.

Возрастная категория материалов: 18+