Возвращалась с подругами из театра полдесятого, а уже ни одного автобуса. Пришлось такси вызывать". У нашего читателя, который представился просто Николаем, немного другие проблемы: "Живу в районе железнодорожного вокзала. Рано утром невозможно уехать в центр города - троллейбусы и автобусы переполнены приезжими. Студенты опаздывают на пары, остальные на работу. Почему мы, местные жители, должны страдать из-за приезжих?" Для ветеранов, пенсионеров общественный транспорт - зачастую единственная возможность выбраться в город, в поликлинику съездить, в аптеку. "Муниципальные автобусы ходят редко, а в коммерческих водители нас унижают, - пожаловался ветеран Великой Отечественной войны Михаил Петрович. - Был случай, когда я сел в маршрутку, а выходя, не заплатил. Так молодой водитель высадил из-за этого всех пассажиров. Я считаю, что городу надо перезаключить договоры с организациями, которые занимаются перевозкой пассажиров, с одним обязательным условием: во всех автобусах - неважно больших или маленьких - определенное количество мест должно отводиться льготникам. (Кстати, так делают во Владивостоке.) А также необходимо выдавать пассажирам билеты. Без этого невозможно проверить реальные доходы каждого водителя. Еще лучше вернуть контролеров и ввести систему штрафов. Только за безбилетный проезд деньги брать не с "зайцев", а с водителей". Врач Лариса Баландина: "Проезд в благовещенских автобусах - один из самых дорогих на Дальнем Востоке. Для сравнения: во Владивостоке и в коммерческих, и в муниципальных автобусах можно доехать всего за пять рублей. Городская администрация компенсирует затраты перевозчиков". О том, что цена за проезд выросла до беспредельных высот, говорили все позвонившие. Николай Иванович Белоусов: "Частники нещадно "обдирают" народ. А больших автобусов на самых популярных маршрутах не дождешься. Например, "К" в последнее время отвратительно ходит". Графиком работы городского транспорта мы поинтересовались в диспетчерской автоколонны-1275. Как нам сообщили, муниципальный транспорт выходит на линии в шесть утра и заканчивает работу в 23. Да, дождаться автобусов трудно. Раньше в парке было 170 машин, а сегодня осталось 85, причем большинству требуется капитальный ремонт. Сколько коммерческих маршрутных такси работает на улицах Благовещенска, нам не смогли сказать даже в диспетчерской службе при мэрии. Видимо, сосчитать их достаточно сложно. Чего же тогда удивляться хамству водителей и непомерно высокой цене в маршрутках? Ответственных-то нет...

Возрастная категория материалов: 18+