Две из Серышева, столько же из Ивановки, три из Белогорска и пять из Благовещенска, две из которых принадлежали территориальному центру медицины катастроф. "Скорые" были еще в пути, когда поступил сигнал "отбой": самолет совершил нормальную посадку, жертв нет. Что же случилось в небе над Возжаевкой? "Амурской правде" удалось взять комментарий по этому поводу у командующего дальневосточной армией ВВС и ПВО генерал-лейтенанта Игоря Садофьева: - При взлете с военного аэродрома на ИЛ-76 произошел отказ авиационной техники, связанный с одним из двигателей. Причем, как выяснилось позже, сам двигатель был исправен. Но поскольку отказ был, летчики приняли решение идти на вынужденную посадку. Перелет предстоял дальний, потому самолет взлетел, загруженный топливом по максимуму. Значит, надо было сначала сжечь топливо, чтобы вес самолета стал необходимым для посадки на этом аэродроме. Для этого понадобилось около двух часов. После того как был достигнут максимально допустимый посадочный вес, ИЛ-76 приземлился. В течение нескольких часов после этого устранили неисправность, дозаправились топливом. Лайнер ушел по намеченному курсу, а затем благополучно приземлился в месте назначения. - Игорь Васильевич, в прошлом году, когда на аэродроме Возжаевка военный самолет сделал вынужденную посадку, "заморозили" призывников. Многие ребята после этого слегли с воспалением легких. Учли ли на этот раз печальный опыт прошлых лет? - Никакой нашей вины в этом не было. Ситуацию необоснованно раздули ваши братья журналисты. Никогда, ни при каких условиях мы не морозили людей на аэродромах. Если были какие-либо задержки по дальнейшему вылету самолета, то призывников мы всегда переводили в помещения. Другой разговор, что большинство новобранцев в предыдущие годы приходили на сборные пункты военкоматов полураздетыми. Прессе следовало бы разбираться в ситуации более детально. И выводы делать по причине, а не по следствию. Что и было сделано во время осеннего призыва, если вас это интересует. Во-первых, переодевают юношей в военную форму теперь уже на призывных пунктах. За это отвечают военкоматы. Улетая дальше в военные округа, части, где будут служить, они все тепло одеты. Второе, на каждом из трассовых аэродромов, коим является и наш аэродром Возжаевка, оборудованы пункты, где военнослужащие могут отдохнуть, попить чаю. А если задержка самолета более десяти часов - даже поспать. Есть кровати, тумбочки, белье. Созданы все условия, и в том числе горячее питание. Хочу особо подчеркнуть следующее: чтобы устранить неисправность и подготовить тот самый "проблемный" ИЛ-76 к вылету, понадобилось шесть часов 52 минуты. Все это время призывники находились в теплом месте, никто из них не замерз и не простыл, - заверил командующий. - Все закончилось хорошо.

Возрастная категория материалов: 18+