Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №39 (28929) от 8 октября 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
20 октября 2020,
вторник

Тарманчуканский тоннель сдан в эксплуатацию

Экономика

В среду у восточного портала Тарманчуканского тоннеля - это в семидесяти километрах на восток от Архары - царило оживление. Строители, монтажники, проектировщики, железнодорожники и приглашенные гости составили приличный сводный отряд "особого предназначения".

Тарманчуканский тоннель сдан в эксплуатацию / В среду у восточного портала Тарманчуканского тоннеля - это в семидесяти километрах на восток от Архары - царило оживление. Строители, монтажники, проектировщики, железнодорожники и приглашенные гости составили приличный сводный отряд

Правда, сам красавец тоннель был пока закрыт, он сверкал белизной отделки, манил огромным арочным сводом и, казалось, был недоступен. Мороз и холодный ветерок бодрили, митинг задерживался, но никто не роптал. Понимали: в эти минуты происходит самое важное, этапное. Члены государственной приемочной комиссии придирчиво осматривали сооружение, сверяли сделанное с записями рабочих комиссий. Их "заключительное слово" прозвучало на открывшемся митинге. Председатель госкомиссии, главный инженер Дальневосточной железной дороги Владимир Крапивный сообщил: "Тоннель сдан в постоянную эксплуатацию с оценкой "отлично"! Мощное троекратное "Ура!!!" прогремело у подножия одного из отрогов Малого Хинганского хребта. Именно его пересекает тоннель. Пятнадцать лет шли к этому важному событию тоннельщики. В три раза дольше, чем планировалось первоначально. - А что было делать? - вспоминает Виктор Дягилев, инженер по охране труда, бывший директор тоннельного отряда N 12. - Не хватало ни денег, ни материалов. Люди вынуждены были подрабатывать на стороне. В тоннель уходили по два-три человека. А тут еще завалы. На 398-м пикете вывал горной породы достиг поверхности... - В этот ответственный момент, - рассказал на пресс-конференции Владимир Крапивный, - сложилось два мнения. Первое - полностью прекратить все работы на Тарманчуканском тоннеле, тогда закончил бы существование и тоннельный отряд N 12. Победу одержало более конструктивное второе мнение - сделать все возможное, чтобы новый тоннель строился. Ведь проходящий рядом с ним старый исчерпал свои возможности, в дальнейшем он мог стать серьезным тормозом для увеличения грузопотоков. Многое пришлось преодолеть тоннельщикам, рабочим и специалистам вместо денег выдавали продукты. О трудных временах вспоминают теперь даже с какой-то гордостью. Потому что выстояли, не поддались панике, не уехали. Положение в отряде резко изменилось за последние два с половиной года. Самое важное - пошло финансирование. Скакнули вверх и объемы сделанного. Если стоимость всего объекта, по грубым подсчетам, потянула на три миллиарда рублей, то две трети освоили за последние два года. В октябре нынешнего при проходке штольни установлены два российских рекорда: 20 погонных метров за сутки и 380 метров - за месяц. Начальник тоннельного отряда N 12 Игорь Усольцев в этой должности полгода, не пережил все тяготы с коллективом. Но это не значит, что он эти самые тяготы не ощутил на себе. Ведь, будучи начальником участка, строил в нашей области Рачинский тоннель. Он в курсе того, что происходило у соседей. - Тарманчуканский - единственный такой на Транссибе. Он двухпутный, то есть по нему могут идти одновременно четный и нечетный поезда, самый длинный. Длина его - 2030 метров, - говорит руководитель. Под Амуром, например, проложены "однопутки". Кстати, Тарманчуканский останется единственным на Дальнем Востоке двухпутным тоннелем. В целях безопасности такие тоннели решено не проектировать. Отвечая на вопрос о скорости поездов, Игорь Усольцев заметил, что она может возрасти до 120 километров в час, даже с учетом двух поворотов в тоннеле. Потому что весь железнодорожный путь уложен здесь на жесткие бетонные рамы. - Не могу не сказать и о технических трудностях, которые здесь пришлось преодолевать, - добавил начальник тоннельного отряда. - Горный массив очень обводнен, пришлось многое сделать по снятию гидростатического давления. Параллельно с тоннелем пройдена транспортно-дренажная штольня. ...Полностью не замрет жизнь и на старом тоннеле. Нет-нет, поезда по нему уже не пойдут, но дренажная система будет поддерживаться в рабочем состоянии. Старый тоннель, хотя и вышел "на заслуженный отдых", будет помогать новому. Со временем передислоцируется и начнет обживать новые места и коллектив тоннельного отряда N 12. Строительство железнодорожных тоннелей в Приамурье закончено, теперь предстоит реконструкция старых.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Помощь в погонах: амурские полицейские помогли раненому водителю и эпилептикуПроисшествия
Областная детская библиотека получила обеззараживающий бокс для книгОбщество
На железнодорожном вокзале Благовещенска проверили, как пассажиры носят маскиКоронавирус
Более 580 тысяч молодых лиственниц и сосен вырастили в теплицах амурские лесоводыОбщество
Гороскоп на 20 октября: Весы отправятся на пробежку, а Дева пообщается с предкамиСоветы
В ДВФУ стартовал набор на программу для государственных и муниципальных служащих Дальнего ВостокаОбщество

Читать все новости

Экономика

Василий Орлов: «Амурский бюджет на трехлетку нацелен на исполнение всех социальных обязательств» Василий Орлов: «Амурский бюджет на трехлетку нацелен на исполнение всех социальных обязательств»
Благовещенская судостроительная компания «Благоверфь» получила первый госзаказ на постройку судна
Четырехзвездочный амурский отель Mercure выиграл «Золотой кирпич» как лучший в России
Энергетики проложили электролинии для канатной дороги в Благовещенске
15 процентов дорог осталось отремонтировать по нацпроекту в Амурской области
Система Orphus