Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №31 (28921) от 6 августа 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
8 августа 2020,
суббота

Тарманчуканский тоннель сдан в эксплуатацию

Экономика

В среду у восточного портала Тарманчуканского тоннеля - это в семидесяти километрах на восток от Архары - царило оживление. Строители, монтажники, проектировщики, железнодорожники и приглашенные гости составили приличный сводный отряд "особого предназначения".

Тарманчуканский тоннель сдан в эксплуатацию / В среду у восточного портала Тарманчуканского тоннеля - это в семидесяти километрах на восток от Архары - царило оживление. Строители, монтажники, проектировщики, железнодорожники и приглашенные гости составили приличный сводный отряд

Правда, сам красавец тоннель был пока закрыт, он сверкал белизной отделки, манил огромным арочным сводом и, казалось, был недоступен. Мороз и холодный ветерок бодрили, митинг задерживался, но никто не роптал. Понимали: в эти минуты происходит самое важное, этапное. Члены государственной приемочной комиссии придирчиво осматривали сооружение, сверяли сделанное с записями рабочих комиссий. Их "заключительное слово" прозвучало на открывшемся митинге. Председатель госкомиссии, главный инженер Дальневосточной железной дороги Владимир Крапивный сообщил: "Тоннель сдан в постоянную эксплуатацию с оценкой "отлично"! Мощное троекратное "Ура!!!" прогремело у подножия одного из отрогов Малого Хинганского хребта. Именно его пересекает тоннель. Пятнадцать лет шли к этому важному событию тоннельщики. В три раза дольше, чем планировалось первоначально. - А что было делать? - вспоминает Виктор Дягилев, инженер по охране труда, бывший директор тоннельного отряда N 12. - Не хватало ни денег, ни материалов. Люди вынуждены были подрабатывать на стороне. В тоннель уходили по два-три человека. А тут еще завалы. На 398-м пикете вывал горной породы достиг поверхности... - В этот ответственный момент, - рассказал на пресс-конференции Владимир Крапивный, - сложилось два мнения. Первое - полностью прекратить все работы на Тарманчуканском тоннеле, тогда закончил бы существование и тоннельный отряд N 12. Победу одержало более конструктивное второе мнение - сделать все возможное, чтобы новый тоннель строился. Ведь проходящий рядом с ним старый исчерпал свои возможности, в дальнейшем он мог стать серьезным тормозом для увеличения грузопотоков. Многое пришлось преодолеть тоннельщикам, рабочим и специалистам вместо денег выдавали продукты. О трудных временах вспоминают теперь даже с какой-то гордостью. Потому что выстояли, не поддались панике, не уехали. Положение в отряде резко изменилось за последние два с половиной года. Самое важное - пошло финансирование. Скакнули вверх и объемы сделанного. Если стоимость всего объекта, по грубым подсчетам, потянула на три миллиарда рублей, то две трети освоили за последние два года. В октябре нынешнего при проходке штольни установлены два российских рекорда: 20 погонных метров за сутки и 380 метров - за месяц. Начальник тоннельного отряда N 12 Игорь Усольцев в этой должности полгода, не пережил все тяготы с коллективом. Но это не значит, что он эти самые тяготы не ощутил на себе. Ведь, будучи начальником участка, строил в нашей области Рачинский тоннель. Он в курсе того, что происходило у соседей. - Тарманчуканский - единственный такой на Транссибе. Он двухпутный, то есть по нему могут идти одновременно четный и нечетный поезда, самый длинный. Длина его - 2030 метров, - говорит руководитель. Под Амуром, например, проложены "однопутки". Кстати, Тарманчуканский останется единственным на Дальнем Востоке двухпутным тоннелем. В целях безопасности такие тоннели решено не проектировать. Отвечая на вопрос о скорости поездов, Игорь Усольцев заметил, что она может возрасти до 120 километров в час, даже с учетом двух поворотов в тоннеле. Потому что весь железнодорожный путь уложен здесь на жесткие бетонные рамы. - Не могу не сказать и о технических трудностях, которые здесь пришлось преодолевать, - добавил начальник тоннельного отряда. - Горный массив очень обводнен, пришлось многое сделать по снятию гидростатического давления. Параллельно с тоннелем пройдена транспортно-дренажная штольня. ...Полностью не замрет жизнь и на старом тоннеле. Нет-нет, поезда по нему уже не пойдут, но дренажная система будет поддерживаться в рабочем состоянии. Старый тоннель, хотя и вышел "на заслуженный отдых", будет помогать новому. Со временем передислоцируется и начнет обживать новые места и коллектив тоннельного отряда N 12. Строительство железнодорожных тоннелей в Приамурье закончено, теперь предстоит реконструкция старых.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Гороскоп на 8 августа: Водолеи займутся самоанализом, а Стрельцы порадуются мелочамСоветы
Военные инженеры подрывают аварийные дома в Амурской областиОбщество
«Захар поет с пеленок»: дошкольник из Циолковского покорил жюри международного конкурсаОбщество
Международный антифашистский форум пройдет в Москве в сентябре 2020 годаОбщество
Волонтеры ОНФ передали амурской областной детской больнице 1 780 средств защитыОбщество
Благовещенцы вместе с мэром очистят Бурхановку от мусораОбщество

Читать все новости

Экономика

Дальневосточная ипотека стала доступнее: по трем льготным программам стартовый взнос снижен до 15% Дальневосточная ипотека стала доступнее: по трем льготным программам стартовый взнос снижен до 15%
Амурские фитнес-клубы, турфирмы, кинотеатры, гостиницы и общепит получат антикризисные гранты
Компания «Благовещенскстрой»: «Мы строим город 60 лет»
Около 800 амурчан трудоустроили на общественные работы во время пандемии
Амурский бизнес получил 1,5 миллиарда рублей кредитов на возобновление деятельности
Система Orphus