С недавнего времени у центра стандартизации и метрологии появился серьезный конкурент в лице ГУП "Амур-качество", которое в декабре получило аккредитацию на выдачу сертификатов. Теперь у амурских производителей есть выгодная альтернатива. - Мы постоянно двигаемся вперед. И одним из серьезных поступательных шагов явилось создание на базе "Амур-качества" органа сертификации. Сейчас контролируем фактически всю "пищевку", - рассказывает директор "Амур-качества" Василий Орлов. - Оцениваем качество мяса, птицы, яиц, молочных, масложировых и морепродуктов. В поле нашего зрения находятся и хлебобулочные, макаронные, кондитерские изделия, напитки, питьевая и минеральная вода, а также плоды, грибы, овощи и продукты их переработки. Словом, выдаем все сертификаты по пищевой продукции, какие могут быть. Причем услуги у нас дешевле, чем в Амурском центре стандартизации и метрологии. Долгие годы ЦСМ диктовал свои условия, устанавливая ничем не обоснованные цены. Затребовали, допустим, десять тысяч за сертификат, и, как говорится, вынь да положь. И платили. Потому что иного выхода не было. Наконец-то монополия на рынке сертификации разрушена. Мы уже реально снизили цену на получение сертификата почти в два раза. - Василий Александрович, как вам это удалось? - "Амур-качество" - финансово стабильное предприятие, поэтому мы имеем возможность варьировать цены на услуги сертификации. В этом году планировали получить два с половиной миллиона рублей прибыли. Сегодня можно реально сказать, что с лихвой перевыполним план. В Амурской области не один десяток ГУПов. Однако многие из них убыточные и бесперспективные. В принципе это абсурд. Зачем создавать заведомо убыточное предприятие - для того чтобы из бюджета дергать деньги и отдавать ГУПу? Государственные унитарные предприятия организуются для извлечения прибыли с последующим отчислением денег в бюджет субъекта Федерации. Если это изначально дотационное предприятие, то сделайте его каким-нибудь государственным учреждением. Статус должен быть другой. А по факту получается, что прибыльных ГУПов у нас - по пальцам пересчитать. - По итогам прошлого года ваше предприятие по прибыльности заняло второе место после ГУП "Агро". - У нас были почти равные позиции. Судите сами, ГУП "Агро" получило прибыль два с половиной миллиона рублей, а мы - два миллиона 480 тысяч. Разница составила всего двадцать тысяч. А по итогам этого года мы ожидаем прибыль в пределах четырех миллионов. Согласитесь, если налицо серьезная динамика роста, значит, надо стимулировать такое предприятие. А у нас получается наоборот. - Что вы имеете в виду? - Недавно рассыпался один из ГУПов. Осталась производственная база в районе ул. Калинина - Горького. Мы вышли в областной Совет с предложением, чтобы к нам присоединили этот ГУП и базу. Причем особой ценности она не представляет - два развалившихся гаража площадью 400 квадратных метров. Если бы мне ее как частнику передавали, я бы не взял. Столько денег надо туда вложить! Мы хотели за счет собственных средств и кредита в каком-нибудь коммерческом банке создать там хорошую производственную базу: построить офис, гараж, а главное - собственную лабораторию для исследований. Позавчера этот вопрос рассматривался на сессии. - И?.. - Депутаты проголосовали против. За два года работы "Амур-качества" ни один из них не побывал на нашем предприятии. При этом у многих почему-то сформировалось мнение, будто у нас "что-то где-то нечисто". Такой подход людей, облеченных властью, удивляет и огорчает. Мы столько сделали, чтобы поднять предприятие и его имидж. Но, к сожалению, это не приносит результатов. - Насколько известно, в свое время именно областной Совет настойчиво рекомендовал вам отказаться от торговли алкоголем. - Да, это было, хотя мы на законных основаниях могли совмещать и торговлю, и контроль качества. Было несколько судебных процессов, мы все выиграли. Тем не менее не стали ссориться с облсоветом, закрыли акцизный склад и вообще отказались от торговли алкоголем. В результате "Амур-качество" понесло убытки порядка двух миллионов рублей, а в итоге потерял областной бюджет. Это говорит о том, что областной Совет принял некомпетентное решение. Вся ответственность теперь лежит на мне, как руководителе предприятия. А то, что я исполнял волю депутатов, никого уже не интересует. Сегодня мы вышли из кризиса. Планировали построить здание, создать свою лабораторию. Это крайне важный и насущный вопрос для более эффективной работы. Ведь основным видом деятельности нашего предприятия остается контроль качества алкогольной продукции, производимой у нас и привозимой в Приамурье из других регионов. Только за последние три месяца мы забраковали 200 тысяч бутылок некачественного алкоголя. - Проблема актуальная, если учесть, что Амурская область занимает одно из лидирующих мест по смертности от отравления некачественным алкоголем. - В 2003 году от паленой водки и спиртовых суррогатов на Дальнем Востоке в среднем погибло 27 человек на сто тысяч населения, в целом по России - 28, а в Амурской области - 71! Особенно остро эта проблема стоит в северных районах области. Мы неоднократно сталкивались с бездействием органов местного самоуправления в Тындинском и особенно в Сковородинском районе, где фальсификатами торгуют "в открытую". Населенные пункты небольшие. В том же Сковородине все знают, кто привозит "паленую" водку. Алкогольная продукция не проходит никакого контроля качества. Она вообще находится в нелегальном обороте. Я уже не говорю о том, что не платятся налоги, и наш бюджет от этого теряет. Самое страшное - люди губят здоровье, а порой и жизнь. Отслеживая качество алкоголя, мы выполняем важную социальную задачу. ...Когда мы начинали, кроме желания работать, у нас ничего не было, - вспоминает события двухлетней давности Василий Орлов. - Ютились в неприспособленных помещениях, где был один телефон на пять кабинетов, а температура зимой не поднималась выше пяти градусов. За два года мы сменили офис, полностью компьютеризировали предприятие, обновили автопарк. Причем старые машины не стали продавать. Передали их ивановскому детскому дому. Мы стараемся не привязываться к коммерции, чтобы наше предприятие имело больше социальную окраску, чем коммерческую. Будем придерживаться этого направления и в будущем.

Возрастная категория материалов: 18+