При попытке решить эти вопросы цивилизованными методами (то есть через суд) мы столкнулись с серьезными проблемами. При довольно значительном дефиците районного бюджета и, как нам объяснили, невозможности выполнить наши требования по погашению задолженности из других источников, которых в нашем довольно удаленном и неразвитом районе нет, все претензии будут обращены в первую очередь на имущество школы. Иными словами, как нам объяснили в управлении культуры, погасить нашу задолженность можно будет, лишь продав оборудование и инструментарий. А это равносильно закрытию школы (где и на чем тогда учить детей?). Недостаток собственных средств в нашем дотационном районе позволяет местной администрации постоянно держать коллектив школы в напряженном ожидании усечения бюджетных ассигнований, что неизменно приведет к сокращению контингента школы и педагогической нагрузки. Ведь высокий уровень родительской платы, чтобы добиться самоокупаемости обучения, будет явно нереален для большинства жителей Константиновки. И вполне естественно, что администрация района, стараясь избежать конфликтной ситуации в будущем, сформирует "реальный" бюджет за счет сокращения расходов на дополнительное образование. Государство, проявив заинтересованность в дальнейшем развитии общего образования, гарантирует финансирование общеобразовательных школ за счет федерального бюджета. Зато культура и искусство финансируются за счет местных бюджетов. А какой местный бюджет может быть в нашем тупиковом приграничном сельскохозяйственном районе? Теперь, радуясь за своих коллег из общеобразовательной школы, регулярно получающих заработанное, мы с глубокой обидой вынуждены подсчитывать, хватит или не хватит денег до очередной (неизвестно когда и неизвестно в каком объеме) выплаты нашей довольно скромной зарплаты. От такой безысходности постоянно возникают мысли о переезде и поиске более надежной работы. Возможно, высокие политики и экономисты правы, заявляя, что каждый (в том числе и сельскохозяйственный район) должен жить по своим средствам. Возможно, верна фраза о том, что каждый народ достоин своих вождей, в том смысле, что мы сами выбирали районное руководство, не сумевшее позаботиться о должном развитии и процветании нашей глубинки. Но мы данную ситуацию рассматриваем как отказ поддержать сельскую культуру и сельское дополнительное образование. Сельские школы искусств Амурской области и так находятся в значительно более невыгодном положении по сравнению с образовательными учреждениями. Мы - единственная категория бюджетных структур, не получающая доплат за стаж работы из областного бюджета, так называемых "белоноговских" выплат. Мы надеемся, что государственные мужи понимают: Россия - это не только большие промышленные мегаполисы, но и многочисленные поселки, деревни, села, в которых люди не дают земле прийти в запустение, растят детей. И если первые имеют возможность обеспечить себе и своим детям должный уровень существования и образования, то для последних это проблема. Но ведь юные сельчане тоже должны иметь возможность заниматься спортом или учиться музыке. В селах, где нет учреждений дополнительного образования, хронически не хватает учителей и врачей. Интеллигентные семьи понимают, что одного общего образования для развития ребенка и его"успешного будущего недостаточно. Поэтому выбирают место жительства и работы, учитывая и этот фактор. Вслед за учителями и врачами из таких сел уезжает самый работоспособный контингент - молодые семьи с детьми школьного возраста. Наверное, эта фраза прозвучит несколько драматически, но именно так начинается деградация и вымирание села. Неужели Москва не заинтересована в том, чтобы российские села продолжали жить, петь и радоваться звонким детским голосам? От редакции. Письма с аналогичной тревогой о будущем амурских сел мы получили от работников Ивановской центральной районной библиотеки, централизованной библиотечной системы Белогорского района, Ивановского районного историко-краеведческого музея.

Возрастная категория материалов: 18+