Поэтому неудивительно, что занятия в детской художественной школе стали для него любимыми. Позже, после переезда в Благовещенск, были прекрасные учителя педучилища N 2, сделавшие увлечение Лукичева по-настоящему профессиональным. Дальше - АмГУ, кафедра дизайна со специализацией "декоративно-прикладное искусство и народные промыслы". Учился, как большинство сокурсников. Интересовался всем понемножку, пока на третьем курсе не появилась дисциплина - камнеобработка, ставшая впоследствии его страстью и призванием. Сразу и навсегда заболел Александр "каменной лихорадкой". Вел эту дисциплину бывший геолог, камнеобработчик и просто творческая личность Константин Дмитриевич Вахтомин. Уловил он в студенте Лукичеве благодатную искорку любви и одержимости камнями. Со временем даже позволил пареньку посещать камнерезную мастерскую без него. Стал пропадать там Александр. Учился не только обрабатывать камни, но и разглядеть их истинную красоту. Часть материала давал ему педагог, остальное находил сам в буквальном смысле слова - под ногами. - Это я все нашел на грунтовых дорогах, - говорит Лукичев и выкладывает на верстак свои "богатства". Завораживающее зрелище: оказывается, под серой неброской поверхностью скрываются удивительные, потрясающие по красоте каменные картины - надо только включить фантазию. Вот на срезе одного бушуют суровые волны, на втором - из-за пригорка выглядывает краешек дневного светила, а этот и вовсе похож на хрустальный осколок с замеревшей внутри каплей... Увлекся Саша не просто камнеобработкой, а флорентийской мозаикой, которая зародилась в итальянском городе Флоренции еще в 16-м веке. Тамошние мастера научились распиливать мрамор на тонкие пластинки, а потом, ориентируясь на цветовые гаммы природного изображения, по контуру выпиливали детали, из которых годами кропотливо собиралась картина. Известен случай, когда над изготовлением одной столешницы трудилось более двух десятков мастеров в течение тридцати лет! Такая работа и сейчас отнимает много времени, поэтому без терпения и огромного упорства тут никак не обойтись. Но Лукичев просто влюбился в это искусство. За оттачиванием камней и одновременно своего мастерства не заметил парень, как пришло время готовить дипломную работу. Те, кто хотел без сучка и задоринки получить диплом, не мудрствовали долго и быстренько взялись за керамику, батик или резьбу по дереву. Студенту же Лукичеву такая ремесленная добросовестность была чужда. Он хотел сам посмотреть чарующую силу камня и другим показать. Его журнальный столик с коваными ножками и мозаичным геометрическим рисунком на каменной столешнице - вещь, вполне достойная для предъявления аттестационной комиссии в качестве дипломной работы. Но... Пришла в камнерезную мастерскую одна из вузовских начальствующих дам и безапелляционно раскритиковала труд студента, заявив, что сделано не то и не так. Хорошо, если бы это сказал знающий специалист, а не человек, в жизни своей не обработавший ни единого камешка, а только месивший податливую глину... Но с начальством не спорят. Решил тогда Александр сделать из камня мозаичный туалетный столик с картиной-столешницей. - По-моему, характер Приамурья лучше всего передает чудесный лотос, - говорит молодой камнерез. - Поэтому я решил, что именно этот цветок будет красоваться на моем каменном творении. Из почти десяти представленных студентом эскизов один наконец одобрили и утвердили тему дипломного задания. Время прижимало, дни и ночи напролет Саша обрабатывал, подбирал по цвету, шлифовал и полировал для своего детища мрамор, змеевик, родонит, чароит. Но не учел амурский Данила-мастер одного: к дипломной работе потребовали текстовую часть минимум на 70 листах, а на это ни драгоценного времени, ни сил уже не осталось... В конечном итоге Лукичева не допустили к дипломной защите. К слову сказать, в вузе ему дали время реабилитировать себя и назначили выпускнику срок для второй попытки защитить свой проект. Но все закончилось так: шестикурснику было сказано, что его работа не представляет художественной ценности и как художник он не состоялся. Надо ли говорить, как глубоко ранили Александра эти слова. После таких речей даже отмеченный Богом талант засомневается в своем даре. Но нужно было жить дальше, устраиваться на работу, пусть даже с дипломом о неполном высшем образовании. Рисовал картины на заказ, холил и лелеял своих каменных "любимцев" и словно чего-то ждал. Иногда судьба хлестнет нас пребольно, чтоб не расслаблялись, а затем щедро одарит - кого за терпение, кого за веру в себя и свои силы. Настоящим событием в судьбе молодого камнереза стала встреча с хабаровчанином Геннадием Дмитриевичем Павлишиным - заслуженным художником РСФСР, лауреатом международных премий, специалистом по флорентийской мозаике. Мэтр приехал в Благовещенск по делам и, надо же такому случиться, в мастерской познакомился с Александром. Его "освистанной" приемной комиссией университета работой заинтересовался, долго разглядывал столик, а потом дал рецензию: указав на кое-какие погрешности, отметил оригинальность замысла и умелое воплощение творческой идеи в жизнь. Но главное, что сделал ас по камням - он произнес эти "живительные" слова: "Изделие достойно похвалы". А потом пригласил амурчанина жить и работать под его руководством в Хабаровске. Амурский Данила-мастер понял, что не зря тратил силы, время и нервы на создание своего каменного цветка: - Я обязательно защищу диплом и закончу университет с дипломом о полном высшем образовании. Только подготовлюсь как следует. О предложении мастера Павлишина помнит, но пока он решил остаться в Благовещенске. Продолжает творить и уже имеет свою клиентуру. - Конечно, мои работы стоят недешево, потому что подобное производство не только финансово-затратное и трудоемкое, но и достаточно вредное. Зато каждая уникальна: из камня нельзя сделать две одинаковые работы. За "эксклюзивы" камнерезу не было стыдно ни разу: "Потому что я вкладываю в свои творения душу". Такой он, наш Данила-мастер, тонко чувствующий красоту камня, читающий запоем книги о войне. Он не боится отступить от правил, продолжает учиться у самой природы, но в свои 26 лет уже мечтает о вечном. - Мозаика - это искусство, практически не подверженное времени. Поэтому, пока будут жить мои творения, буду жить и я.

Возрастная категория материалов: 18+