В ноябре власти героически боролись со снегом и снежным накатом на дорогах. И, надо сказать, успешно боролись: согнанная из ближайших районов области техника ночами расчищала городские улицы. Расчистила. Но не до конца - буквально за несколько ночей вдоль дорог выросли огромные снежные отвалы, моментально превратившиеся в ледяные горки. И у пешеходов, помимо привычного зимнего катания и падения на тротуарах, появился новый экстрим - преодоление вала ("Переход пешехода через Альпы"). Причем в роли каскадеров вынуждены бывать все, независимо от возраста, пола и состояния здоровья. Особую опасность представляют ледяные валы на автобусных остановках, перекрестках и пешеходных переходах. При пересечении улицы, естественно, в положенном месте, впрыгивая или вскарабкиваясь на скользкий бугор, думаешь об одном: "Удержусь или скачусь под колеса?" Чтобы выйти из автобуса или сесть в него, людям также приходится рисковать жизнью: одно неосторожное движение - и человек окажется под машиной. А если в этот момент автобус начнет движение? Именно на таких остановках в городе уже пострадали два подростка. 17 декабря на Игнатьевском шоссе, 5, поскользнувшись на остановке, под колеса автобуса попала тринадцатилетняя девочка. С ушибами голени и повреждением связок ребенок был доставлен в больницу. 28 декабря на остановке по Горького, 156 подобный случай произошел с 12-летним мальчиком. От беды их спасло то, что автобусы на тот момент не двигались на большой скорости. По заключению медиков, подростки получили незначительные травмы. Но как оценить ужас, который пережил ребенок в тот момент! Пройдет ли это бесследно для детской психики? Да и для водителей автобусов, как правило, опытных, такой стресс тоже не идет на пользу. На вопросы корреспондента "АП" о том, кто несет ответственность за состояние городских дорог, ответил начальник отделения дорожной инспекции отдела ГИБДД УВД города Благовещенска майор милиции Сергей Иванов: - Раньше за содержание дорог отвечало определенное предприятие - ДЭУ (дорожно-эксплутационный участок). После его расформирования ответственность за состояние наших улиц и дорог перешла в ведение МП "Спецавтохозяйство". Нo оно обанкротилось и перешло в собственность ГСТК (Городской сервисно-торговый комплекс). До ноября прошлого года между администрацией города и ГСТК не было договора о содержании дорог. Затем такой договор заключили, но его срок закончился 31 декабря. Нет его и по сей день. Поэтому на данный момент некого даже привлечь к ответственности за неудовлетворительное состояние дорог в городе. Правда, с приходом нового мэра ими занялись: и технику нашли, и проезжую часть очистили. Но снежные отвалы остались лежать на обочинах, а по ГОСТу формирование снежного вала не допускается, его не должно быть не только на автобусных остановках и пешеходных переходах, но и вдоль всей дороги. Мы подавали предписания в администрацию Благовещенска не один раз. Александр Мигуля пообещал, что приведением дорог в порядок займется ГСТК. Директор подразделения ГСТК по санитарной очистке дорог Андрей Семеренко сообщил, что своей техники у предприятия нет, есть один грейдер, но и он сломан. Тем не менее в ночь с 12 на 13 января автобусные остановки принялись приводить в порядок. В первую очередь на улицах Горького и Амурской.

Возрастная категория материалов: 18+