Фото: Архив АПФото: Архив АП

Под его руководством подготовлен и успешно осуществлен в 1997 году первый запуск на земную орбиту космического спутника «Зея», а следом — три международных. Плюсов у Винидиктова-руководителя было значительно больше, чем минусов. Призывники считали за счастье попасть в его часть, потому что дедовщины здесь не существовало. В жилом военном городке тоже всегда был идеальный порядок, кипела общественная жизнь. За активную позицию амурчане трижды выбирали Александра Винидиктова депутатом областного Совета, доверили представлять интересы Амурской области в Госдуме. Год назад он сдал свои депутатские полномочия. И многим интересно, чем он сегодня занимается.

— Сейчас начался третий этап моей жизни. Первый был военный, второй — политический, а теперь я стал военным чиновником. Меня назначили начальником штаба недавно созданной по указу Президента РФ федеральной службы по контролю и надзору в области оборонного заказа. Это что-то вроде счетной палаты. Наша служба отслеживает финансовые потоки, направленные на закупку вооружения и техники для МВД, ФСБ и Вооруженных Сил, — рассказал Александр Николаевич. — Государство все больше и больше выделяет средств на эти цели — в минувшем году на закупку техники и вооружения направлено около пяти миллиардов долларов. Насколько эффективно использовались деньги, надо разобраться.

— А чем вы конкретно занимаетесь?

— Решаю самые разные вопросы — от обеспечения до строительно-ремонтных. В принципе эта работа мне знакома. Я же был начальником штаба и полка, и дивизии.

— Александр Николаевич, космодром Свободный часто вспоминаете?

— Это, пожалуй, лучший период моей жизни. Была живая работа — запуски спутников, много гостей, международные контакты. Очень интересное время... А сегодня тем замечательна жизнь, что и сам я начинаю новый этап в карьере, и структура наша только становится на ноги. Организация у нас, с одной стороны, как бы военная, а с другой — как бы гражданская. Мне нравится, что сюда пришли люди, которые добились успехов в различных сферах деятельности. Это и бывшие председатели правления банков, и руководители министерств оборонной промышленности. Все очень яркие личности, у них много чему можно поучиться.

— Говорят, во всем есть свои плюсы и минусы. Если сравнить вашу московскую жизнь и дальневосточную, то...

— Когда-то я спросил у одного из бывших наших губернаторов, не тоскует ли он по родному Приамурью — здесь такая природа, а он любитель порыбачить, поохотиться. Говорю, наверное, в Москве вам скучно без всего этого? Он мне сказал такую фразу: «Знаешь, в Москве есть все!» Теперь и я постепенно начинаю в этом убеждаться. Здесь можно реализовать все свои увлечения и желания. Столица — этим все сказано.

— Но ваших любимых рыжиков в Москве нет!

— Нет. Прошлый год был в Подмосковье не грибной. Но кое-что по привычке я все же заготовил. Опыт-то в Амурской области приобрел хороший. А вообще, к Москве привык. Уже сложился определенный стиль жизни, и он меня устраивает. В личной жизни изменений нет. Жена Лилия Николаевна работает в местном отделении «Единой России», в аппарате. Старший сын окончил Московский авиационный институт. Потом дополнительно получил образование психолога. Оно ему больше понравилось. Сейчас работает по этому направлению в частной фирме. Женат. Внучке Кристине уже три годика. А младший заканчивает технический университет им. Баумана. Сочетает учебу в финансово-экономическом вузе и работу в фирме по продаже недвижимости. Что выберет в конце концов — пока вопрос.

— С кем из амурчан поддерживаете связь?

— С Борисом Виноградовым поддерживаем добрые отношения. Встречаюсь с ним почти после каждой его поездки в Амурскую область. Глава администрации поселка Углегорск, когда бывает в Москве, всегда заходит к нам в гости. Недавно приезжал с женой на юбилей моей супруги. Нескольким своим бывшим сослуживцам я помог устроиться в Москве. Иногда ко мне обращаются амурчане, которых я, может быть, и не очень-то знал. Стараюсь им помочь... А когда приезжаешь в штаб Космических войск, там сплошь знакомые лица. Четверть — выходцы с космодрома Свободный. Приамурье всегда считал и буду считать своей второй родиной. Анализирую некоторые вещи, и становится больно за амурчан. В Москве мне тоже приходится заниматься общественной работой. Раньше это было моей основной работой, а теперь как хобби. Атмосфера на встречах с коллективами предприятий всегда спокойная. Я бы сказал, она отражает взгляд на происходящее более благополучных людей. В Москве тоже живут по-всякому. Но тем не менее человек, который хочет работать, имеет для этого полную возможность. И получает за это приличные деньги. Все зависит только от него. А у нас в Амурской области и хочешь работать, но если ты живешь в поселке или там, где нет производства, то обречен на бедность. Поэтому многие просто ожесточены, и настроение не самое лучшее. У людей мало перспектив и в материальном плане. Забота государства о них менее заметна. Хотелось бы таких перемен, чтобы амурчане чувствовали себя не хуже, чем москвичи.

— Это похоже на сказку.

— Я недавно прочитал интервью, которое дал корреспонденту «Российской газеты» Константин Пуликовский. Мне оно понравилось. Полпред Президента в Дальневосточном федеральном округе говорит о том, что нашему правительству следует больше внимания уделять Дальнему Востоку и Забайкалью. И выполнять хотя бы уже принятые решения. Если бы средства, которые предполагалось выделить на целевые программы, полностью доходили до нашего региона, это дало бы положительный результат. Я эти взгляды полностью разделяю.

Возрастная категория материалов: 18+