Первая постановка - "Школа начинающего волка" - мастера удовлетворила не совсем. Но сделана была вполне профессионально и детям полюбилась. Тут я позволю себе некую авторскую сентенцию по поводу. Не поддается логическому объяснению очевидный для всех факт. Все, что ставит на сцене Амурского драматического В. Матвеев, живет на ней удивительно долго и неизменно любимо народом. Скажем, "Реке любви" в постановке Матвеева, которой театр открыл сезон 2003 - 2004 года, крупные теоретики театрального дела предрекали жизнь недолгую. Мол, лубок, поверхностно и так далее. Но спектакль жив и обещает жить, поскольку полюбился зрителю. Он поэтичный, народный, да еще на добротном местном материале. А ведь коллективу авторов на создание этого историко-мелодраматического полотна было отпущено меньше двух месяцев. И вот теперь спектакль выдвинут на соискание премии губернатора в области культуры и имеет хорошие шансы ее получить. Кроме того, наш драматический приглашен с "Рекой" поучаствовать в Кемеровском и Вологодском театральных фестивалях. Однако вернемся к "Емелиному счастью". Владимир Гаврилович не скрывает, что ему изрядно надоели обычные постановки сказок "по случаю" (Нового года, конечно). Где традиционно Баба Яга со товарищи, пляски, безудержное веселье. Словом, некая сказочная оргия. Хотя на такого рода представления существует неизменный спрос. Обычное дело, когда ребятишки живо реагируют на действо: души его! вали! мочи! Что делать, так воспитываем (!). А тут режиссер Матвеев ничтоже сумняшеся решил поставить простую широкую светлую народную русскую сказку. С народной музыкой, привлечением к записи звукового ряда настоящего оркестра. Автор сделал сказку, рассчитывая на нормальные инстинкты ребенка. Мол, придет в зрительный зал, удобно усядется в кресло, и ему откроется сама красота. И на душе у ребенка станет светло, придет к нему очарование увиденным. Вот такая сверхзадача. Надо ли говорить, что трудно делать такую сказку. Да и оппонентов хватало. Многие ведь привыкли думать, что для детей надо ставить в более быстром и жестком ритме, чем для взрослых. А тут, как и в "Реке", автор предлагает вернуться к национальным истокам. И это, наверное, оправданно. Хотя бы по той причине, что нам-то, россиянам, это более по душе, нежели пусть и замечательное, однако западное литературное наследие. Ведь нередко импортное действо не что иное, как пресловутый "экшн" для детей. Это и не плохо, и не хорошо. Просто там другие корни. Сейчас то и дело в автобусе можно услышать: мол, в нашей драме поставили для детей "какую-то красоту". Наверное, для авторов это лучшая похвала и наилучшая оценка их труда.

Возрастная категория материалов: 18+