— Имеющиеся у нас материалы — распоряжение правительства от 31 декабря 2004 года, технико-экономическое обоснование проекта и материалы ОВОС (обоснование воздействия на окружающую среду) позволяют говорить о проекте весьма приблизительно, ориентируясь на прогнозные расчеты, — заметил Виталий Евгеньевич.

Из 4130 км нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан 1400 км пройдет по территории Амурской области: сначала вдоль БАМа до Тынды, далее вдоль автодороги до Большого Невера, а затем — вдоль Транссиба до Еврейской автономии и Хабаровского края. Если будут приняты в окончательном варианте параметры, заложенные в ТЭО, то за 3,5 года, отведенных на строительство, в целом планируется освоить 10,75 млрд дол. США. В строительно-монтажных работах будет задействовано до 32 тыс. человек.

— Поскольку треть работ планируется осуществить на территории Приамурья, то можно предположить, что здесь будет освоено до трети обозначенной суммы, — сказал Виталий Песков. — В этом случае нефтепровод станет крупнейшим проектом, реализуемым на территории области. (Для сравнения: на строительстве автодороги "Амур" освоение в год составляет 5 — 7 млрд руб., на Бурейской ГЭС — 8 — 9 млрд руб. в год). На сооружение трубопроводной системы эта сумма может составить до 25 млрд руб. в год. Таких объемов у нас до сих пор не было. Для экономики области это означает существенное пополнение бюджетов всех уровней, создание новых рабочих мест, новых производств. У наших строительных организаций есть все основания попасть в число победителей конкурсов на участие в строительстве, поскольку они располагают производственной базой и квалифицированным персоналом непосредственно на месте производства работ.

Комментируя более отдаленную перспективу, Виталий Евгеньевич сообщил, что после завершения строительства на территории области будет работать 11 нефтеперекачивающих станций, планируется также создание специализированной организации по эксплуатации нефтепровода, которая будет являться налогоплательщиком в областной бюджет. Реализация столь грандиозного проекта повлечет создание сопутствующих производств по обслуживанию строительства, например, завода или цеха по подготовке к монтажу труб (их тепло- и гидроизоляции). Впоследствии такой завод мог бы работать не только на нефтепровод, но и на ЖКХ, состояние которого, как говорится. в комментариях не нуждается. Бизнес региона изучает вопрос размещения здесь нефтеперерабатывающего производства. Это, конечно, весьма отдаленная перспектива, но, по мнению В. Пескова, в любом случае нефтепровод послужит фактором стабилизации цен на бензин. Сегодня Приамурье получает его в основном с Хабаровского нефтеперерабатывающего завода, куда нефть доставляется железной дорогой. Доставка ее трубопроводным транспортом будет существенно дешевле.

Проект открывает перед областью немалые перспективы. Но, по мнению В. Пескова, определенной ясности по нему можно ожидать лишь к первому мая, когда в соответствии с распоряжением правительства Минпромэнерго, Минэкономразвития, МПР России совместно с компанией "Транснефть" определят конкретные этапы строительства с учетом программы ввода в эксплуатацию месторождений углеводородного сырья Восточной Сибири и Дальнего Востока. Так что работа с конкретными проектными решениями еще впереди. Вот тогда необходимо будет привлечь специалистов, чтобы минимизировать негативное воздействие нефтепровода на окружающую среду региона.

Возрастная категория материалов: 18+