«Графика это не только черное и белое»,  говорили художники посетителям на открытии экспозиции. И правда, многие ли из нас могут похвалиться глубиной познаний в этом виде творчества? Выделяют в нем больше 20 техник! На выставке можно полюбоваться на станковую, книжную, лубочную графику. Но показать все существующее многообразие просто не под силу. Первое, на что обращаешь внимание в зале, — книжная графика ушедшего из жизни мастера Эдуарда Шевелева. Иллюстрации к известным сказкам "Гуси-лебеди", "Маша и медведь", а также былинные сюжеты радуют глаз сочностью палитры. Скромная подпись под каждой работой гласит: "Тушь, гуашь, перо, кисть". "Офорт, сухая игла, лубок..." — представил свое творчество Вадим Кондратьев, председатель Союза художников России. В основном здесь народные мотивы — запечатленные в лубке частушки, пословицы. А в самом центре — зарисовки впечатлений о соседней стране. Три яркие работы "Дары императору", "Влюбленный воин" и "Над вечностью" из цикла "Китайский дневник" демонстрировались на Х всероссийской выставке "Советская Россия" в Москве. Словом, высокий уровень мастерства амурских художников сам говорит за себя. Николай Савченко выставил несколько циклов графических работ: "Странности", "Мастер", "Лунный свет". Кстати, он единственный из всех участников зарегистрировал собственное "ноу-хау" — технику "контрфактура". — "Контр" означает — выборочно, — поделился Николай Александрович. — В этой технике присутствует нечто вроде таинства, в каждой работе есть своя особенность, вроде "а ну-ка угадай!"

Возрастная категория материалов: 18+