Приток пассажирского транспорта породил множество проблем. Возникли конфликты между водителями вместительных автобусов и менее емких микриков. Цена за проезд в них значительно разнилась. Она - регулятор рыночных отношений и стала диктовать свои условия. Попала в тяжелое финансовое положение автоколонна N 1275. Новые маршруты оказались не подготовлены, остановки появились на газонах, в местах, опасных для пассажиров, автомобилей и троллейбусов. Нет смысла все "чернить". Тем более что некоторые маршруты пришлись по душе горожанам. Однако нормальное пассажирское движение в городе не налажено. Многие водители, завершив работу в выгодное для них время, покидают маршруты. Особенно трудно приходится пассажирам после 20 часов, не говоря уже о более позднем времени. Справедливо возмущение горожан: "На каком основании водители микроавтобусов подняли с нового года цены на два-три рубля?" Добавим к сказанному: на линии некоторые средства передвижения выходят технически неподготовленными. На "кольце", например, произошел случай, когда из старенького микрика, у которого плохо открывается дверь, выпала девушка. К счастью, все обошлось - пострадавших в тот раз не оказалось. Но вопросы к транспортной инспекции остаются. Почему она разрешает перевозку пассажиров на неподготовленных к этому автобусах? До каких пор в городе будет продолжаться положение, которое не устраивает его жителей? - В декабре прошлого года вышел Закон "Об автомобильном пассажирском транспорте в Амурской области". Он позволяет устранить негативная явления, более жестко подходить к решению назревших задач, - пояснил "АП" заместитель мэра Андрей Донец. Ожидается также постановление губернатора области (проект его, как выяснилось, находится на согласовании у юристов. - Л. Д.). В нем будет узаконен порядок привлечения автотранспорта юридических и физических лиц к регулярным пассажирским перевозкам. По словам Андрея Ивановича, он лично не ускоряет события, чтобы не наломать дров. Необходимо тщательно изучить и обследовать пассажиропотоки, предложить не новую, а оптимизированную транспортную сеть. В марте эту работу (в ней заняты сотрудники российской транспортной инспекции, ГИБДД, ЖКХ) намечено закончить. Мэр Благовещенска утвердит транспортную схему. "Хозяевами" маршрутов станут компании и водители, которые выдержат специальный конкурс. С ними и будет заключен договор на перевозки - не на квартал, как прежде, а на целый год. В договоре предполагается обговорить многие детали. Особое внимание обращено на качество услуг. Если какие-то пункты документа водитель не выполняет - договор с ним будет расторгнут. Исследуется состояние дорог города. Учитываются их покрытие, ширина, пропускная способность, наличие остановок и так далее. Задача и у этой комиссии одна: создать оптимизированную маршрутную сеть. - Именно оптимизированную, а не какую-то новую, - подчеркнул Андрей Донец. - Изобретать велосипед намерений нет. В областном центре право перевозить пассажиров получат те водители, которые выдержат условия конкурса.

Возрастная категория материалов: 18+