Уже отработано 16 из 41 маршрута. Предварительные результаты выявили много несоответствий. Во-первых, на маршрутах, где требуется вместительный автобус, благовещенцев возят «малогабаритки». И, наоборот, на маленькие улицы, где развернуться негде, ставят большие автобусы и троллейбусы. Во-вторых, на некоторых городских маршрутах слишком много пассажирского транспорта. Интервал движения автобусов вместо положенных четырех минут составляет всего две. По словам заместителя мэра Андрея Донца, речь идет именно об оптимизации, а не о сокращении маршрутов. Закрыт будет всего один из них (какой, пока не оглашается). По поводу остальных речь идет или об удлинении, или о согласовании мест остановок. Будет разработана маршрутная сеть, объявлен конкурс на маршруты. По его результатам с перевозчиками заключат договоры. Конкурсное распределение будет ежегодным. Контроль за движением муниципального и частного транспорта возложат на диспетчерскую службу. В то же время необходимо поддержать муниципальный транспорт. Разработанная программа предполагает обновление подвижного состава. В течение трех лет для автоколонны планируется приобрести 80 новых автобусов, для троллейбусного парка - 23 машины. Кроме этого, в планах - поэтапно удлинить троллейбусную сеть, то есть пустить «рогатый» автобус по Горького до Первомайской, от Первомайской к Ленина, по Ленина до Артиллерийской. Общая стоимость всех этих мероприятий - 265,5 миллиона. Вопрос о финансировании будет рассмотрен на ближайшем заседании гордумы. Однако предварительно чиновники предложили такой вариант получения этой суммы: около 50 миллионов запросить у области, оставшуюся часть средств взять в кредит под залог городского имущества и автотранспортных предприятий. Кстати, на очередном заседании гордумы депутаты утвердят новую структуру администрации Благовещенска. В нее войдет и управление по организации транспортного обслуживания населения.

Возрастная категория материалов: 18+