Из 19 экипажей, выруливших к 10 утра к традиционному месту старта на площади имени Ленина, наших, точнее, благовещенских было всего пять. Впечатляла массовость приморского каравана - 12 авто! Победителей и призеров предстояло выявить в трех номинациях: в личном первенстве среди автомобилей с объемом двигателей до 1600 куб. см с приводом на одну ось, с объемом двигателей до 2000 куб. см с приводом на обе оси, а также лучших в общекомандном зачете по сумме результатов в обоих классах машин. За два предыдущих года наши спортсмены не извлекли из преимуществ «родных стен» ни одной медали, даже бронзовой. Даже в личном первенстве. Без оптимизма болельщики провожали в путь благовещенских спортсменов и на этот раз. Дело в том, что днем раньше, во время ночного пролога, являющегося генеральной тренировкой перед авторалли, из-за поломки не добрался до финиша «четырехколесный друг» Михаила Садовничего (пилот) и Александра Яковлева (штурман). Поэтому в авторалли они выступали вне зачета. А на сегодняшний день только им по силам потеснить на дальневосточном пьедестале приморских гонщиков. Остальные благовещенские дуэты пока могут «выстрелить» лишь теоретически. Увы, выше головы никто из них в тот день не сиганул. Мало того, имело место быть невиданное доселе фиаско. Несмотря на то, что проложенная в окрестностях Благовещенска трасса была почти на 70 километров короче прошлогодней (всего 150 км), ни один благовещенский экипаж не добрался до финиша! Испытания скоростными участками трассы дружно не выдержали их авто. У одного клапан прогорел, у другого мотор застучал... Как и ожидалось, соревнования первого этапа завершились победой спортсменов Приморского края. Неожиданным оказался лишь их победный результат: они забрали весь «драгметалл» для награждения. До последнего грамма! На счету гонщиков из Владивостока, Находки и Уссурийска все девять разыгрываемых медалей. А ведь еще совсем недавно благовещенцы гоняли с ними на равных. Многие наши экипажи становились победителями и призерами этапов. В 2001 году Михаил Садовничий с Александром Яковлевым стали абсолютными чемпионами Дальнего Востока. Однако несколько лет назад практически все приморские технические клубы обзавелись состоятельными спонсорами. Они прикупили крутую технику, стали посылать своих гонщиков на представительные соревнования. Финансирование же благовещенского автоспорта осталось прежним - за свои кровные. Как следствие - редеют ряды наших гонщиков. Если четыре года назад с площади Ленина ушли на трассу 11 благовещенских экипажей, то в минувшую субботу - всего пять. По тем же финансовым соображениям благовещенцы очень редко участвуют в соревнованиях за пределами области. Нет соревновательного опыта - откуда взяться мастерству? А гонщики у нас очень даже приличные. В них бы средства соответствующие вложить...

Возрастная категория материалов: 18+