Строительство наверняка займет не один год. Главная задача - выложить в этом году кирпичные стены, потому что фундамент должен стоять под нагрузкой. С рассказа о строительстве и началось наше интервью с настоятелем прихода в Константиновке иеромонахом Дионисием. - Отец Дионисий, константиновцы охотно строят храм? - К моему удивлению, на строительство дома Божия активнее жертвуют благовещенцы. Высылают переводы мои бывшие коллеги по работе из Владивостока. Объясняю это тем, что жители села испытывают серьезные материальные трудности. - Как бывший адвокат, вы пытаетесь всех оправдать. Как вы считаете, есть общее в деятельности адвоката и священника? - Доброта к людям, соучастие к их бедственному положению. Хотя многое от человека зависит: профессия адвоката, к сожалению, сегодня нередко ставит работающего в ней перед выбором - честно делать свое дело или поддаться искушению положить в карман круглую сумму. Говорю - к сожалению, потому что сама по себе это интересная творческая работа. Мне нравился процесс состязательности между прокурором и адвокатом. Впрочем, сейчас, спустя семь лет после принятия сана, мне кажется, что я никогда не работал ни адвокатом, ни в прокуратуре, а всегда был священником. Прошлое для меня - перевернутая страница, и хотя я свою профессию очень любил, ощущения утраты нет. Сейчас я и не мыслю для себя иного пути, кроме служения Богу. - Из чего складывается день приходского священника? - Главное, особенно для монашествующего священника - это богослужения. Божественную литургию мы служим примерно раз в три дня. Накануне бывает вечерняя служба. Поэтому времени на встречи и беседы с мирянами остается меньше. У меня хорошие помощницы - монахиня Руфина и казначей прихода Галина Четверик, они ограждают меня от могих бытовых забот. Стараюсь бывать у воспитанников детского дома и школы-интерната, хорошие отношения сложились с учениками и педагогами Новопетровской школы. Бываю у воинов на заставе, но редко. Кстати, начальник заставы майор Олег Макаренков очень выручает приход. К примеру, нужно огород вскопать или уголь разгрузить - всегда готов прийти на помощь и прислать солдат. Веду православную страничку «Благовест» в районной газете. На константиновском приходе я служу с 1998 года, у нас примерно 70 постоянных прихожан. Из таинств самое популярное - крещение, всего за эти годы я покрестил более двух тысяч человек. Венчание, наоборот, самое редкое требоисполнение. Наверное, действует психологический фактор - молодежь стесняется. - У вас остается время для отдыха, чтобы телевизор посмотреть, например? - Телевидение я считаю одним из главных деструктивных факторов сегодняшней жизни. Как можно мириться с откровенным насаждением разврата, жестокости, цинизма, культа наживы? Я регулярно смотрел телепередачи в конце 90-х годов, и с тех пор, судя по отзывам в прессе, ничего не изменилось. Я состою в переписке с отцом Пантелеймоном из Пскова, который занимается отчиткой - это такие специальные службы в помощь людям, одержимым нечистыми духами. Так вот он вообще не благословляет прихожан иметь телевизоры. У нас на приходе телевизор есть, но без антенны - лишь для того, чтобы по «видику» смотреть православные видеокассеты. - Как же вы новости узнаете? - Из газет православного содержания. Или прихожане рассказывают. Бывает, спрошу при встрече: «Ну что, бен Ладена еще не поймали?» Нет - и дальше живу спокойно. Монашествующему не нужен тот объем информации, который вываливается с телеэкрана. - Как человек своего поколения, вы росли в атеистическом обществе, получили светскую профессию. Как вы пришли к православию? - По промыслу Божию. Как и многие мои современники, я был неверующим. Но в начале 90-х годов со мной что-то случилось: начались разные трудности, и мне поставили «диагноз» - так называемая порча. Знакомые посоветовали обратиться к бабке. Сейчас я знаю, что это смертный грех, православие осуждает тех, кто лечится таким образом. Но тогда я об этом не думал. Знахарка некрещеных не принимала. Я считал, что креститься мне ни к чему, но все же отправился в храм святителя Николая во Владивостоке. Именно во время таинства крещения ко мне пришла вера. Мне трудно объяснить, но именно в эти полтора часа я почувствовал, что есть Бог, и все, что делается, происходит по его воле. Из храма я вышел другим человеком. В мою душу было брошено зерно веры. Постепенно оно во мне укрепилось, пустило корни. И продолжает укрепляться до сих пор - человеку совершенствоваться в вере можно бесконечно. - Принять монашество, стать священником - это непростые жизненные решения. Знаю, что вы даже ездили к старцу на Псковщину за советом. - В 1998 году по благословению владыки Гавриила мы с предпринимателем Сергеем Сычевым отправились в Псковско-Печорский монастырь. Я хотел встретиться с отцом Иоанном (Крестьянкиным), известным старцем, обладающим даром прозорливости и рассуждения, чтобы через него узнать волю Божию о себе - принимать священнический сан или нет. Отец Иоанн был нездоров и не мог принять нас. От паломников мы узнали о другом прозорливом старце, протоиерее Николае Гурьянове с острова Залит, и отправились к нему. Я много в жизни видел пожилых лиц, но такое - впервые. У него не лицо было, а лик, светящийся добротой и святостью. Отец Николай (сейчас его, к моей скорби, нет в живых) принимал паломников, к нему была очередь человек в двадцать. Я спросил его, быть ли мне священником. И он ласково закивал: «Быть, быть», - «А когда рукополагаться?» Старец улыбнулся: «Да хоть сейчас». Вернувшись в Благовещенск, в ноябре я был рукоположен в сан священника, в декабре принял монашеский постриг и был направлен в Константиновку, потому что здесь жил мой отец. - Скоро Великий пост. Как вы к нему готовитесь? - Есть традиция перед началом поста прощать грехи и взаимные обиды. Поэтому я всегда прошу своих прихожан: простите близких и дальних, кто вас обидел вольно или невольно. Если не будет прощения, если в вашей душе будут жить обида и злоба, то и пост, и молитвы, и долгие стояния на службах получатся в осуждение человеку. Простить, раскаяться, не завидовать, не осуждать, не гневаться - это главное во время поста.

Возрастная категория материалов: 18+