Там, где болеет несчастный парень Алеша, здоровье которого - новость номер один во всех сельмагах необъятной Родины, где чистая, как родник, Маша спасает его своей исцеляющей любовью, провел целый рабочий день журналист «АП». «Хто на Наливайкивку?» Попасть на съемочную площадку самого рейтингового телесериала канала «Россия» помогла мой большой друг актриса Валентина Талызина, играющая в «Исцелении...» роль доброй бабы Зины. Именно она звонила генеральному продюсеру, просила, объясняла, уточняла и еще несколько раз перезванивала. Договорилась! Раннее утро, воскресный Киев не спешит выбираться из теплых квартир на простуженные улицы. Мы с тележурналистом Сергеем Логвиновым судорожно пытаемся добиться от встречных, как проехать до станции метро Шулявская. Пытаем подземных торговцев на чистой российской мове, невпопад на ней же нам дают весьма противоречивую информацию. Торговый люд явно неместный, но раз уж язык довел до Киева, то искомую станцию находим в течение получаса. На выходе из подземного перехода упираемся в стайку зеленобоких «Газелей». «Вы на съемку?» - спрашиваем пассажиров. «Да, - дружно отвечают нам и вскоре же спрашивают: - А вы и вправду с самого Дальнего Востоку?» Получив утвердительный ответ, удивленно заключают: «Ось дают!» Скользкая лента дороги, спотыкаясь об указатели типа «На Житомир», уносит нас все дальше и дальше от украинской столицы. За окном мелькают заснеженные рощицы, богатые и не очень дачи, застывшие от холода яблоневые сады и небольшие деревеньки. По дороге знакомимся с гримерами, операторами и декораторами... - Работаем посменно, через сутки, рабочий день длится часов по двенадцать-четырнадцать. Но мы очень рады - хоть работа есть. До этого вообще несколько лет перебивались случайными заработками, - говорят наши попутчики. Притормаживаем у небольшого сельмага перекурить да купить чего-нибудь к чаю. Потолкались в бедноватом магазинчике. Едва народ успел сделать несколько долгожданно-сладких затяжек, как раздается шутливая команда водителя: «Хто на Наливайкивку, по машинам!» Попетляв по заснеженному полю, дорога вывела к неприметной деревне с очень говорящим именем Наливайкивка. Позади осталось семьдесят пять километров пути. Впереди показалась заброшенная животноводческая ферма. Полуразрушенные коровники с облупленной штукатуркой таращились на мир щербинами красного кирпича. За фермой - старое здание колхозного тока, спешно переделанное под кинопавильон. - Вот здесь и снимается кино! - просветил нас двухметровый водила по имени Пашка. Режиссера зовут Батей Внутри вчерашнего зернохранилища было довольно холодно, несло строительным клеем, и едва ли не децибелами авиационных моторов гудели калориферы. Первая комната, где по-настоящему тепло, это костюмерная. На длинных рядах плечиков вереницы разномастных костюмов, пиджаков, платьев. Костюмеры Рита и Алена лихо управлялись шипящими паром утюгами, приводя реквизит в порядок. - Работать можно, актеры собрались не капризные. Режиссер тоже человек, - пояснили хозяйки киногардеробной. - Мы его по-свойски зовем Батей. Рядом - владения гримеров. Гримерка, где народные и заслуженные проводят часы и недели, очень похожа на парикмахерскую моего детства в одноэтажной Архаре. Два кресла, зеркала, на полу вечно греющийся электрочайник, воздух высушен обогревателями до кондиции Сахары. В креслах терпеливо гримировались Антонина Венедиктова (Полина, мать Леши) и Денис Харитонов (сам многострадальный, оплетенный интригами Леша). Киномама и киносын делились последними киевскими новостями. - Я уже здесь двадцать дней живу, за детьми соскучился, сил нет... - говорит Денис. - А я две недели «обитаю» в поездах между Киевом и Москвой, устала, - отвечает Антонина. Знакомимся. Первым на общение соглашается Денис, Антонина попросила: «Попозже, у меня еще один глаз не накрашен». Денис Харитонов - коренной москвич. Играет в театре Романа Виктюка, что считает довольно непростым делом: - Виктюк все жилы из актера вытягивает, шлифует каждый миллиметр роли. Эта роль в кино у двадцатитрехлетнего актера первая. После окончания школы-студии МХАТа отнес свои фотографии в актерский отдел «Мосфильма» и... забыл об этом. На вопрос об узнавании и прочей «звездности» Денис почти по-детски засмущался. - Да ну, мой Алеша все больше времени проводит в бинтах да в постели. А если кто-то на улице ко мне подходит, смущаюсь и не знаю, как себя вести, - как на духу выпалил Денис. Еще сказал, что у него в нашем городе Свободном живет родственница: «Это моей тещи сестра, привет ей передайте». Передаем! Микрофоны в... штанах По всему видно, что новоиспеченный павильон делался на скорую руку и, что называется, с колес. По углам строительный мусор, опилки. Наш гид - монтажник Иван - ведет нас по импровизированным кухням, спальням, гостиным. Несколько кусков оргалита, рулон обоев, пара кожаных кресел да искусственная пальма в кадке - и перед тобой угол богатой гостиной. В следующем углу - пара шкафов от кухонного гарнитура, кусок коврового покрытия. Искусная подсветка плюс профессионализм оператора - и телезритель видит уютную кухню. Кино - искусство иллюзорное! В день нашего приезда снимали тридцать какую-то серию из 155-серийного «телемыла». Импровизированная спальня. В постели лежит больной, но почему-то причесанный, как на собственную свадьбу, Алеша. ...Денис ныряет под одеяло в теплых носках и спортивных брюках, из-под одеяла видна только футболка. Звуковик прячет микрофон под брючину Антонине Венедиктовой. Она садится на край кровати, и вместе с Денисом с листа они прочитывают предстоящий диалог. Несколько минут репетиций. Световики выставляют свет, операторы оттачивают кадр. Подключаются ассистенты, звуковики, гримеры... На съемочной площадке одновременно крутится с десяток человек. Каждый занят своим делом. Кто-то поправляет настенные часы, кто-то устанавливает видеокартинку на мониторе. - Тихо! - с ударением на последнюю букву зычно кричит режиссер, серб по национальности, Бата Недич. - Внимание! Мотор! Хлопает хлопушка ассистента, и начинается действо. Денис-Леша, минуту назад лежавший с безучастным видом, вдруг начинает тяжело и прерывисто дышать, устало прикрывает глаза. Через импровизированную дверь в комнату входит Полина, нервно садится на край кровати. - Как ты чувствуешь себя, сынок? - Тяжело, мамочка!.. Пошел диалог, который заставит всплакнуть миллионы российско-украинских домохозяек. - Отлично, снято! - кричит режиссер и тут же обращается к гримеру: - Вера, добавь Денису пота на лоб, у него же пневмония, на крупных планах нужны капли пота. Через несколько минут снова несется грохочущее режиссерское: «Ти-хо!» О Лешиной судьбе не знает никто Производство телесериалов - настоящий конвейер. В «Исцелении любовью» сценарий пишут восемь московских сценаристов, и какие падения-травмы, любови-разлюбови они еще понапридумывают своим героям, знают только они. Актеры, снимающиеся в этой телесаге, и не подозревают, что ждет их героев через несколько серий. Идет поток, конвейер, двигателем которого является пресловутый рейтинг. Чем он выше, чем большую зрительскую армию сериал притягивает к своему каналу, тем дороже стоит минута клятой рекламы. Объем телестраданий пропорционален приносимой прибыли - арифметика проста до цинизма. Бата Недич - сербский беженец, после окончания института кинематографии решил на родину не возвращаться. Уже десять лет живет в Киеве, женился на украинке, растит детей-погодков. Свое режиссерство в этом сериале называет лотереей: «Продюсеры предложили - от работы отказываться не стал...» В день за двенадцать часов работы снимается не более одной серии. Снимает Бата Недич, а монтирует совсем другой режиссер. Наверное, потому зачастую на экран попадают далеко не самые лучшие дубли. Но таковы законы жанра. На мою «провокацию» (мол, одна московская газета назвала сериал «Исцеление глупостью») братишка-серб не на шутку обиделся: - Если кто считает так, то на телевизионном пульте есть еще минимум двенадцать кнопок. Никто никого не неволит. От редакции той газеты до МХАТа совсем недалеко, святое искусство находится там... Бата как-то был на Дальнем Востоке: «Бог знает, сколько лет назад...» Больше всего его в России удивляют расстояния. - Восемь часов из Москвы на самолете летели, вышли - и там тоже говорят по-русски. У нас в Черногории перестали играть в футбол только из-за того, что мяч постоянно улетал в Албанию. А тут... - недоумевает один из исцелителей миллионов доверчивых сердец такой огромной страны, как Россия. Узнавание в поезде как признак популярности После бесчетных дублей тридцать шестой сцены, когда скупое зимнее солнце уже клонилось к закату, Антонина Винедиктова, устало накинув на плечи шубку, дремала на импровизированной кухне. Мы, совершенно одуревшие от шума калориферов, съемок, света, мелькания людей и кадров, подсели к ней поговорить за жизнь... - Я после окончания Щукинского училища сразу снялась у Станислава Говорухина в фильме «Брызги шампанского», еще были роли в сериалах «Воровка» и «Простые истины». С театром у меня не сложилось, преподаю в родной «Щуке» актерское мастерство. Эта работа для меня подарок судьбы - хоть что-нибудь заработаю. Ведь я в семье единственная кормилица, у меня старенькая мама и дочь-студентка. Устаю на съемках страшно, у меня один выходной в неделю, а так с утра до вечера на этой ферме... В Киеве мне снимают квартиру, где я только сплю и по утрам варю кашу. О том, что сериал стал популярным, поняла по проводницам. Они стали при виде меня улыбаться и показывать пальцем в мою сторону. Актеры не любят сниматься в сериалах? Это говорят те, кого не зовут. Сериалы - это заработок. Потом наша профессия очень зависима - иди, пока зовут, завтра о тебе могут забыть. Чего больше всего хочется? Покушать маминой еды и вдоволь выспаться - никаких сверхжеланий... Маша не знает Благовещенска Мой опрос знакомых и соседей по подъезду, «подсевших» на этот сериал, показал, что самой большей зрительской любовью пользуется Маша. «Девчонка чистая, такие были только в пору моей молодости» - так охарактеризовал ее пожилой отец моего друга. Наталья Рогоза, играющая роль Маши, любовь которой сильнее врачей и лекарств, приехала на съемку уже после обеда. Она и в жизни оказалась трогательной, слегка наивной девушкой. - Меня гримеры не хотят гримировать, говорят, что и так лицо безукоризненное, - кокетливо поведала она. Наталья - выпускница вокально-циркового колледжа, совсем скоро у нее выпускные экзамены. Эта роль в кино первая. Главным подарком судьбы она считает работу с Валентиной Талызиной, играющей ее бабушку: - Она такой профессионал! Мне покоя не дает, подсказывает, иногда и ругает, говорит: «Наташка, что это у тебя нос холодный! Давай работай, а не наигрывай!» Я сначала даже на нее обижалась, а сейчас благодарна за учебу. Самым главным судьей для Натальи Рогоза является мама («однокурсникам особо не верю, они могут и польстить...»), а свою дальнейшую судьбу киевская девушка связывает только с Москвой. - Надеюсь продолжить учебу, там еще будет мой Голливуд. На вопрос, общается ли она за кадром со своей сериальной любовью Лешей-Денисом, Наташа равнодушно пожала плечами: «Особо нет, «привет» и «пока» - у каждого своя жизнь». Узнав, что мы из Благовещенска, молодая артистка призналась, что впервые слышит название такого города. Видно, в ее колледже основной упор делается на вокал, а географию не проходят даже на факультативе... «Ой, продюсер приехал» Когда на улице совсем смеркалось и наши голодные желудки уже готовы были на чистом украинском бранить своих нерадивых хозяев, а машины до Киева все еще не было, по вчерашнему току пронеслось испуганно-приглушенное: - Ой, продюсер приехал!.. По павильону стремительной походкой в окружении свиты шел высокий молодой человек. - Кошелек наш пилит, - шепотом сказал осветитель. Режиссер встречал гостя навытяжку. Короткий разговор о делах и проблемах, сетование на то, что за один съемочный день снимается маловато материала, вскользь о рейтинге, который должен неустанно расти, - и роскошная иномарка понесла одного из создателей «телемыла» в Киев. Когда мы складывали свои вещи в багажник видавшей виды «Волги», из «филиала киностудии Довженко» снова неслось раскатистое эхо Баты-режиссера: - Ти-хо! Снято, гениально! Кино продолжается...

Возрастная категория материалов: 18+