Не согласны они и с решением градоначальника к первому июля убрать с пассажирских перевозок автобусы южнокорейского производства, как не имеющие сертификата одобрения на этот вид деятельности, и заменить их отечественными автомобилями. Свои права автоперевозчики намерены отстаивать в судебном порядке. На рынке транспортных услуг Благовещенское автомобильное общество - пионер. В 1993 году, когда постепенно стали «умирать» муниципальные предприятия, предприимчивые люди закупили микроавтобусы и занялись частным извозом. Были открыты новые маршруты: 4, 44, 12, 36 и другие. - Раньше, когда только этот бизнес закрутился, и машин было мало, и маршруты были неприкатанные, - рассказывает председатель общества Нина Шихалева. - На «четверку» и «сорок четвертый» я кое-как людей ставила: все отнекивались, просились на знакомые маршруты - такие, как «двойка», например. Потом, когда «прикатали», увидели: дело-то прибыльное. Всем сразу подавай «сладкие» маршруты. В 1995 году на «четверке» было 15 машин, а сейчас - 38. В далеком 95-м благовещенцев возило всего около ста «микриков». Первый конкурс, проведенный городскими властями в 1999 году, увеличил это число ровно втрое. К тому времени рынок транспортных услуг более или менее сформировался, и в этот бизнес повалили на заработки. В администрации лежали горы заявлений от желающих получить кусок «дорожного пирога». Как рассказывают в «БАО», для того чтобы поставить дополнительные машины, на маршрутах приходилось сокращать интервал движения. Второй конкурс, проведенный городскими властями в 2002 году, для коллектива автомобильного общества имел печальные последствия. Их коллеги и конкуренты - организация «Факс», также занимающаяся пассажирскими перевозками, - в конкурсе участвовать отказались и обратились в суд. Аргументы были таковы: мэрия не имеет права устраивать конкурс на маршруты, не являясь их собственником. Суд встал на сторону автоперевозчиков и признал конкурс незаконным. Непонятным в этой истории для предпринимателей Благовещенского автомобильного общества остается то, что их, участников, а не организаторов конкурса суд привлек как ответчиков и обязал компенсировать истцу его судебные издержки. В 2002 году маршруток в городе стало 700, а все контрольные функции на себя взяла диспетчерская служба. - Новый конкурс не уменьшит количество маршруток, а, как и несколько лет назад, будет незаконным, - уверен работник Благовещенского автомобильного общества Сергей Карасенко. В 2003 году Верховный суд РФ вынес решение - если маршрут открыт предпринимателями, администрация не имеет права им распоряжаться. - Другое дело, если администрация разработает новые маршруты или перенесет те, которые открылись недавно и копируют уже существующие, например, 37 или 14. Сделать это можно без всякого конкурса в рабочем порядке, - говорит Сергей Карасенко. - Транспортная реформа городу необходима, но делать ее надо по-другому. Действующие сегодня маршруты сложились и работают. Если изменить их, то пострадают все: и перевозчики, и пассажиры. Беспорядки на благовещенских дорогах, о которых так часто мы слышим в последнее время, часто устраивают водители «маршруток». Заботясь о прибыли, они подчас забывают о Правилах дорожного движения и безопасности пассажиров. Искоренить эти недостатки можно, заключив договоры между администрацией и автоперевозчиками. Об этом говорят власти, с этим согласны и частники. В таком документе будут прописаны права и обязанности сторон, а также санкции за нарушения. Таким образом, нерадивые, недисциплинированные водители уйдут с пассажирских перевозок. В транспортной реформе есть еще один пункт, против которого выступают автоперевозчики, - это требование властей заменить южнокорейские автобусы нашими «газелями». По словам водителей, отечественный автомобиль - «слабенькая» машина и не годится для частного извоза. - У меня у самого есть «газель». Это очень затратная машина: она много бензина «ест». Работать на ней невыгодно, - рассказывает Сергей Карасенко. - Но даже если говорить о безопасности пассажира, за которую борются наши власти, то и здесь «газель» уступает «корейцу». Технические характеристики отечественного автомобиля только на десять процентов соответствуют международным стандартам. О какой безопасности может идти речь, когда в любой момент могут отказать тормоза? Счет, бывает, идет на дни: утром купил запчасть на «газель», а к вечеру она уже вышла из строя. Нелестные отзывы о российском автомобиле в последнее время не редкость. Недавно они прозвучали из уст главы Министерства транспорта РФ Игоря Левитина на одном из заседаний коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: «Мы понимаем, что в один день избавиться от «газелей» (в пассажирских перевозках) не получится. Но стандартами и требованиями мы должны сделать так, чтобы «газели» ушли из этого сектора». И связано это, прежде всего, с возросшим количеством ДТП, происходящих по вине этой машины. Амурские автоперевозчики готовы пойти на компромисс: заменить маловместительные южнокорейские автобусы другой иностранной моделью. В то время, когда речь идет о транспортной реформе, автоперевозчики не хотят остаться в стороне. Они готовы сесть за стол переговоров, надеются найти общий язык с городскими властями и прийти к соглашению, которое устроит всех.

Возрастная категория материалов: 18+