По словам Ивана Семеновича, авиабаза располагает необходимыми финансами, есть небольшой запас авиационного бензина и керосина, которого хватит и на тренировки, и на начало патрулирования. В ближайшее время в область поступят 120 тонн керосина и 60 тонн бензина АИ-91. На весенний сезон этого будет достаточно, считает начальник авиабазы. Пожарные полностью обеспечены таборным противопожарным имуществом - это палатки и спальные мешки, огнетушители, опрыскиватели и радиостанции. Пока в наличии есть только пятьсот продовольственных пайков, но деньги на приобретение дополнительных уже поступили из центральной авиабазы. В состоянии готовности находятся два вертолета МИ-8 и восемь самолетов АН-2. В Бузулях Свободненского района сейчас проходят тренировки сто пятьдесят десантников-пожарных. Плюс ежегодный набор новичков - в пожарные-парашютисты набирают для обучения физически крепких парней до тридцати лет, прошедших армию. В этом году будет набрана группа из двадцати новобранцев. Впрочем, есть и проблемы. техники и личного состава на авиабазе охраны лесов в два-три раза меньше, чем было в советские времена. Тогда в воздухе могли одновременно находиться 28 летательных аппаратов, сегодня - только два. Да и противопожарная техника в эксплуатации находится более десяти лет. Самой серьезной проблемой Иван Семенович считает принятый в декабре минувшего года федеральный закон, по которому деньги из федерального бюджета, предназначенные на пожарные затраты, будут распределяться через областную администрацию. Кроме того, субвенции в этом году в два-три раза ниже суммы, которой в среднем располагали огнеборцы последние пять лет. Авиабаза должна получить тридцать процентов аванса на закупку горюче-смазочных материалов, запчастей и ремонт техники. Леса вот-вот начнут гореть, а все документы до сих пор находятся в правительстве: не решен вопрос, как будут поступать деньги и кем выдаваться. Уже не первый год не получают денег на охрану лесов три амурских заповедника: их не внесли в план финансирования. По этой причине они не могут заключить договоры с авиабазой охраны лесов. Как следствие - пожарным приходится либо работать «в кредит», либо вообще не охранять заповедные территории Приамурья. Не имеют определенного хозяина и бывшие колхозные и совхозные леса, а ведь именно здесь начинается большая часть весенних пожаров. Этому способствует расположенность лесов в непосредственной близости от населенных пунктов и доступность. На сегодняшний день администрация области должна авиационной базе охраны лесов более трех миллионов рублей за пассажирские авиаперевозки в Экимчан и район Зейского водохранилища на самолетах АН-2. В этом году воздушный транспорт не поднимет пассажиров в воздух, пока не будет погашен долг, а также выплачен аванс в полтора-два миллиона на дополнительное горючее. А ведь не за горами тот день, когда вскроются реки Селемджа и Зея, отрезав населенные пункты от областного центра. В этом году амурские воздушные пожарные получили единое свидетельство эксплуатанта. Это дает им право участвовать в тушении лесных пожаров по всей России и пользоваться помощью коллег из других регионов в трудные времена. Однако современные пожарные самолеты и специалисты высокого класса прилетят нам на помощь только в том случае, если на это выделит средства областная администрация. Найдутся ли они в бюджете, сотрудники авиабазы сомневаются.

Возрастная категория материалов: 18+