История одного сценария Немаленький по отечественным и даже по голливудским меркам бюджет в 100 миллионов долларов себя не оправдал. В смысле окупаемости, конечно. С другой стороны, Уиллис никогда по этому поводу не сокрушался. Взял как-то и снял совершенно невнятный фильм «Завтрак для чемпионов» по культовому роману Курта Воннегута. Полностью за свой счет, и только потому, что книжка очень понравилась. Так сильно, что Брюс у автора даже разрешения спрашивать не стал. И понять потом не мог, почему с ним судиться хотят. На «Заложника» выбор тоже пал в пылу увлечения. Правда, на этот раз студия приобрела права на экранизацию. Подбор актеров осуществлялся, похоже, по принципу «имени Брюса Уиллиса на афише предостаточно». Взяли для компании Кевина Поллака, известного по ролям в «Подозрительных лицах» и «Девяти ярдах», и на этом короткий список звезд завершился. Режиссером же картины выступил француз Флорент Сири, который явно учился мастерству на фильмах Люка Бессона - большого любителя предпочитать зрелищность здравому смыслу. Надо сказать, что сюжет местами вполне оригинален. Джефф Тэлли - бывший специалист по переговорам с террористами. После того как ему не удалось спасти женщину и ребенка, которых держал в заложниках обезумевший глава семьи, он скрывается от собственного прошлого в тихом калифорнийском округе. Рутинная работа шефа полиции в маленьком городке, дежурные шутки с сослуживцами и нелады в семье, связанные с поведением дочери-подростка. Но наступает момент, когда Джефф вынужден вернуться к былым обязанностям переговорщика. Трое парней, совершая преступление за преступлением, захватывают семью в огромном богатом доме, после чего ситуация становится безвыходной. К тому же оказывается, что глава захваченной семьи занимается отмыванием денег для загадочного преступного синдиката. Так что негодяям-воротилам приходится брать в заложники семью самого Джеффа Тэлли, чтобы тот любыми способами добыл сверхважную информацию из захваченного дома. Кстати, тем, кто смотрел фильм «Осиное гнездо», станет очевидной тяга режиссера Сири к подобным неожиданностям. Хороший парень среди никого Дальше начинается непосредственный бенефис Брюса Уиллиса. В условиях, когда выход найти очень сложно, его герой действует оперативно, осторожно, профессионально и при этом опережает противников на несколько ходов вперед. В общем, Джефф Тэлли работает практически безупречно. Учитывая специфику большинства фильмов с участием Уиллиса, можно смело рассчитывать на трудный, но безоговорочный хеппи-энд. Но. Я бы не стал соглашаться с расхожим мнением, что Брюс Уиллис всю жизнь играет героя «Крепкого орешка». Достаточно вспомнить его далеко не героическую роль в «Шестом чувстве» или донельзя гиперболизированный образ наемного убийцы в комедии «Девять ярдов». Да и героев он исполняет, как я уже говорил, обаятельно, «Пятый элемент» Бессона - один из ярких примеров. Поэтому все действие «Заложника» держится на игре Уиллиса и, пожалуй, на самой картинке. Горит и стреляет все что можно в фильме просто замечательно. Зритель не раз подпрыгивает в кресле в течение киносеанса. И это во многом отвлекает от ляпов в сюжете. Потому как те же безликие спецназовцы из воспетого американской культурой подразделения SWAT действуют против преступников крайне бездарно, что бросается в глаза даже неискушенному зрителю. Даже если это сделано намеренно: мол, герою Уиллиса в окружении необученных молокососов приходится брать всех негодяев на собственный прицел - то зачем же так явно? Молодой пацан из числа захвативших заложников, на днях взявший в руки пистолет, расправляется с закоренелыми бандитами, вооруженными куда более весомым оружием, в стиле Джона Рэмбо. Мальчик, на глазах которого то ли убили, то ли серьезно травмировали отца и бегают какие-то отморозки, не только не теряет присутствие духа, но и во многом способствует счастливой концовке. Кстати, образ главного молодого преступника Марса как-то уж слишком нарочито снят с Брэндона Ли в фильме «Ворон». Тут тебе и свисающие на лицо мокрые черные пряди, и безумный взгляд, и любовь к огню на уровне пиромании. Присутствие этого юноши не очень вяжется с развитием сюжета, зато добавляет ему энергичности и загадочности. Бенефис за сто миллионов Все это время камера продолжает кружиться вокруг Уиллиса. Видимо, авторы задавались целью показать нравственные мучения героя. Джефф Тэлли и есть тот заложник, в честь которого назван фильм. Обстоятельства заставляют его действовать вопреки собственной воле, какие-то непонятные люди распоряжаются его жизнью легко и жестоко. Это вообще в стиле Уиллиса - играть парней, которым не хочется ни в кого стрелять. Приходится. В «Армагеддоне» ему пришлось бурить астероид, в «Криминальном чтиве» (после выхода которого критики недоуменно спрашивали друг друга, а Брюс ли это) сражаться с гангстерами самурай-ским мечом. А у него всегда на лице - желание покоя и крепко сжатые губы. Где-то там, за спиной, любимые люди, которым грозит опасность. И полускрытые факты прошлого, которые не только позволяют герою метко стрелять и терпеть боль от пулевых ранений, но и заставляют его страдать. В «Заложнике» это страдание граничит с комедийным. Брюс плачет и поднимает лицо навстречу падающему дождю. А потом идет разбираться. Пока он разбирается и плохие парни жалеют о том, что связались с хорошим парнем, ты понимаешь, что он и вправду очень хорош. Что он почти такой и в жизни. Особенно когда узнаешь, что Брюс до сих пор в шутку пугает наличием оружия кавалеров своей молодой дочери. И что лично поведет под венец свою бывшую жену Деми Мур, которая выходит замуж за молодую голливудскую звезду. Нет, Брюса Уиллиса решительно нельзя не любить. Остается только желать, что фильмов типа «Заложника» будет появляться меньше. Зачем такому обаятельному актеру тратить сто миллионов долларов, если зритель приходит посмотреть только на него?!

Возрастная категория материалов: 18+