Батик, керамика, резьба и роспись по дереву - основные предметы за время учебы (четыре года на базе 11 классов или пять лет на базе 9). Именно в стенах колледжа происходит личностное становление, приходят навыки грамотного общения, появляется умение преподносить себя. - С обычными учащимися, конечно, намного проще работать, но со слабослышащими очень интересно, ведь у них многому учишься, - убеждены преподаватели. А еще вспоминают, как они поначалу удивлялись, что эти ребята обращались к ним на «ты» и без всякого отчества - Галина, Валентина. «Это что за фамильярность?» - сам собой напрашивался вопрос. Оказалось, что для большинства слабослышащих студентов выговаривать отчество непросто. Некоторые ребята на отделении поначалу не умели менять окончания слов, не имели представления об элементарных правилах этикета. Но если есть желание, многое поправимо. На каждом курсе есть свои «звездочки». Педагоги говорят о них: - Эти учащиеся более организованные, серьезные и трудолюбивые, как правило, по всем предметам они справляются одинаково успешно. У них быстрее проявляется свой авторский стиль в творческих работах. Но есть и такие, которые отстают, потому что слишком жалеют себя, так же, как их раньше жалели родители, позволяли поблажки. Программа обучения на отделении укоренялась методом проб и ошибок. От домашних заданий пришлось отказаться - слишком большая нагрузка в классе. Особенно сложно ребятам приходится на предметах теоретических. Екатерина Кочегарова преподает слабослышащим историю искусств: - Это один из самых сложных предметов в программе. Ребятам приходится писать лекции следом за мной - с доски. Причем нужно ставить ударение на каждом слове, подписывать значение каждого термина. А еще показываю иллюстрации, видеофильмы об изучаемых странах. Надо видеть, как у детей горят глаза, когда речь идет о древнем искусстве - Египте, Риме, Греции. 50 процентов слабослышащих детей в педколледж приводят родители в надежде развить их способности и устроить в жизни. Для поступления достаточно сдать рисунок и пройти тестирование по русскому языку. Подготовительные учебные заведения - изостудии или художественные школы - за плечами у единиц. Так что приходится все начинать с азов, как в начальных классах средней школы - учиться правильно держать карандаш, наносить штриховку, даже названия некоторых цветов в палитре красок запоминать. Производственная практика у слабослышащих резчиков по дереву и керамистов проходит в стенах родного колледжа, потому что больше в городе нет заведений, где они могли бы выполнять изделия по готовым эскизам. Зажатые и замкнутые в начале учебы, на старших курсах ребята раскрепощаются. Еще бы, ведь в педколледже они много общаются, обретают единомышленников, влюбляются, создают пары. За пять лет состоялось два выпуска. Двое специалистов остались на отделении лаборантами. Кто-то продолжает учебу в АмГУ, а несколько выпускников занимаются керамикой и резьбой по дереву на дому. - Идеальным вариантом для наших выпускников послужило бы создание собственной мастерской, где можно найти себе рабочее место хотя бы на первых порах. Но материальной базы нет, как нет и спонсора. А ведь задача педколледжа - не просто выдать молодому специалисту диплом, но и помочь адаптироваться в жизни, ведь им приходится гораздо труднее, - замечает зав-отделением слабослышащих Галина Ананенко. - В программу развития образования в Амурской области на 2006 - 2010 годы вошла часть наших предложений по поддержке отделения. Например, для этих детей не хватает наглядного материала, нужны компьютеры, - рассказывает директор педколледжа N 2 Валерий Косилов. -Подводя итоги пятилетней работы отделения-юбиляра, можно с уверенностью сказать, что это доброе дело оправдало себя, ведь наши выпускники устраиваются в жизни и способны кормить себя, свои семьи.

Возрастная категория материалов: 18+