О самых распространенных нарушениях в действиях стражей порядка как в областном центре, так и в районных ОВД рассказала начальник инспекции штаба УВД Амурской области майор милиции Оксана Косицына. - Случается, что человек приходит в милицию, а его начинают «футболить» (дескать, это не наша территория) и направляют в другой РОВД. Приедут милиционеры, а время упущено, преступник сбежал. В милиции обязаны принять заявление и предпринять все необходимые срочные меры, независимо от того, на чьей территории произошло преступление. А уже после этого отправить материал в тот отдел, который им будет заниматься. Если же оперативность не так важна, сотрудник милиции должен вызвать необходимых специалистов на место. Но ни в коем случае не обрекать обратившегося человека на «хождение по мукам». Инспекция штаба УВД наряду с прокуратурой осуществляет контролирующую функцию. Мы поднимаем так называемые отказные материалы и смотрим, действительно ли поданное заявление было рассмотрено в соответствии с законом и правомерно ли был дан отказ. В прошлом году отказано в возбуждении уголовного дела по 47355 заявлениям граждан. Если отказ не обоснован, немедленно инициируем отмену отказного материала. Из 974 отмененных более половины - по инициативе органов внутренних дел городов и районов Приамурья. В 2004 году было возбуждено пять уголовных дел в отношении сотрудников милиции и одно - в 2005-м. Но делать выводы по этим уголовным делам еще рано. Нужно дождаться решения суда. Журналисты не так давно подняли нездоровую волну про «оборотней» в погонах. Все принялись их искать и находить даже там, где их нет. Дела на амурских милиционеров, которые находятся в суде, не рассмотрены. Суд почему-то не спешит браться за них... Безусловно, в работе милиции есть недостатки. Часто слышим упреки от населения, дескать, пришли в милицию с заявлением, а его не приняли, отослали куда-то, нагрубили. Наш отдел добивается, чтобы к каждому обратившемуся в милицию люди в погонах отнеслись с пониманием. - На что могут рассчитывать граждане при обращении в правоохранительные органы? - В милиции регистрируют всю информацию, которая поступает. Будь то письменное или устное заявление, информация, переданная лично или по телефону, если даже этим делом должно заниматься другое ведомство. Если, к примеру, милиционер идет по улице после рабочего дня и к нему подходит человек и рассказывает о том, что его, например, обворовали, страж порядка обязан оказать помощь. - Как быть, если милиционер не поможет, а, наоборот, «отфутболит»? - Столкнувшись с отказом при приеме заявления, с хамством, грубостью милиционеров, нужно обратиться к нам по телефонам: 59-40-33, 59-40-25, 59-40-20. Мы разберемся с каждой конфликтной ситуацией и обяжем наших сотрудников качественно выполнять свою работу.

Возрастная категория материалов: 18+