Корреспонденту «АП» удалось побывать в Возжаевке и узнать подробности трагедии. Как утверждают сотрудники ГИБДД, все случилось по вине водителя, который нарушил правила движения. На момент приближения пазика к переезду здесь горел красный огонь светофора и работала сигнализация. Однако, несмотря на все предупреждающие сигналы, водитель не стал ждать, и... груженный углем товарняк на скорости врезался в автобус. От сильного удара пазик, в котором находилось 26 пассажиров, потащило за составом, а потом он упал под откос. Семидесятивосьмилетняя фельдшер из Дубровки Лидия Д. сидела в автобусе как раз на том месте, куда ударил локомотив. Лидия Федоровна умерла сразу... Недолго жили еще шесть пассажиров, получившие травмы, не совместимые с жизнью. В том числе и мальчик, предположительно восьми лет.

Как нам стало известно, на железнодорожную станцию Возжаевка автобус из Екатеринославки Октябрьского района пришел полупустым. На местных остановках его заполнили пассажиры из окрестных сел — той же Возжаевки, Амурского и Дубровки. Практически все погибшие — жители Белогорского района. Их удалось опознать, так как у людей были с собой документы. Только личность одной из погибших женщин на момент написания материала была неизвестна.

Про Евгения Шаповалова многие из присутствовавших на месте аварии говорили, что он родился в рубашке. Молодой человек сидел на заднем сиденье. Он оказался единственным в автобусе, кто остался совершенно невредим. Накануне Женя устроился на работу в Белогорске и ехал получать удостоверение охранника частного предприятия.

— Я видел, как водитель обогнал идущий впереди автобус, — рассказал Евгений о пережитом кошмаре. — Хорошо был слышен звонок светофора, а потом раздался глухой удар. Очень сильно закричали женщины. Автобус куда-то потащило. Я пригнулся и инстинктивно зажмурил глаза. Когда их открыл, мы были уже под насыпью. Из автобуса вышел сам, а других пришлось вытаскивать...

Откос под железнодорожными путями усыпан разбитыми стеклами, сумками, бумагами и обувью, слетевшей с пострадавших. Смятый бок автобуса алеет брызгами еще не запекшейся крови. В кабине водителя ветер развевает смятый газетный лист. Вокруг в неестественных позах лежат погибшие люди. Криминалисты, эксперты, сотрудники линейного и городского отделов внутренних дел Белогорска на переезде тщательно вычерчивают картину происходящего. А под насыпью родственник одной из погибших женщин, плача, складывает руки дорогого ему человека на груди. Потому что потом это сделать будет трудно.

— Господи, за что?.. — в горе повторяет мужчина. Этот же вопрос задают себе все, кого коснулась беда. Один из пострадавших находится в крайне тяжелом состоянии в реанимации. Состояние еще шести медики оценивают как тяжелое. Девять человек получили травмы средней тяжести, семь из них после оказания медицинской помощи отпущены домой. В автотранспортном предприятии Екатеринославки, куда мы позвонили, недоумевают по поводу случившегося: как вообще такое могло произойти? И не только потому, что за рулем пазика сидел опытный водитель с сорокалетним стажем, который был в автоколонне на хорошем счету.

— В автобусном маршруте Екатеринославка — Белогорск, которым должен был следовать «пазик», нет ни одного железнодорожного переезда, — сказал начальник автопредприятия Александр Зоркин. — Когда мне сообщили об аварии, я подумал, что это ошибка — поезд врезался не в наш автобус. Оказалось, водитель отклонился от маршрута. Возможно, кто-то из пассажиров попросил его подвезти. Возможно, были другие причины, мы этого пока не знаем.

Почему водитель пазика изменил маршрут, еще предстоит выяснить. Сейчас на месте аварии работает следственная бригада, в которую вошли специалисты прокуратуры, транспортной инспекции, милиции, железнодорожники. Опрашиваются свидетели. Несмотря на ЧП на железнодорожном переезде в Возжаевке, движение на основной магистрали не перекрывалось. Товарный поезд переведен на запасный путь.

Возрастная категория материалов: 18+