Планировалось, что в первый рейс «Капитан Котенко» в этом сезоне отправится в День Победы. Первоначально даже предполагалось, что фронтовики совершат путешествие от Благовещенска до Хабаровска и обратно. Пока под вопросом даже двухчасовая прогулка на теплоходе. Как рассказал директор ЗАО «Торговый порт Благовещенск» Василий Руденко, в настоящее время обсуждается вопрос о переносе официального срока открытия навигации. Окончательное решение зависит в том числе и от погодных условий. Ледоход на Амуре еще не начался. Предполагается, что река вскроется на будущей неделе. По словам Василия Семеновича, флот практически подготовлен к новому сезону. На ремонт амурской флотилии в этом году затрачено порядка пяти миллионов рублей. Однако в плавание суда смогут выйти только после соблюдения всех формальностей. В первой декаде мая должна состояться встреча рабочих групп российских и китайских специалистов, в ходе которой будет подписан протокол переговоров, и движение судов на воздушной подушке прекратится. Летняя навигация начнется одновременно во всех пунктах пропуска и завершится в октябре. Пассажирские пункты пропуска, как и прежде, будут работать в семидневном режиме. До начала навигации стороны обменяются расписаниями движения судов. Режим работы грузовых пунктов пропуска - шесть дней в неделю. Практика показывает, что в зимний период навигации грузопоток между Россией и Китаем выше, чем в летний, пассажиров, желающих посетить соседнюю страну, напротив, не так много. Границу между Благовещенском и Хэйхэ с января по март пересекли почти 180 тысяч туристов. Летом в период отпусков число путешественников значительно возрастет. Кстати, в прошлом году движение судов по Амуру началось раньше, чем ожидалось. Грузовая переправа между Благовещенском и Хэйхэ открылась 5 мая, а днем позже - пассажирская.

Возрастная категория материалов: 18+