Об этом представителям фирм, занимающихся международными автомобильными перевозками, сообщили на совещании сотрудников областного департамента экономического развития и внешних связей обладминистрации и руководства грузового порта. Здесь также были озвучены и итоги зимней навигации. Через порт Джалинда за это время прошло только 400 тонн груза, уменьшился грузовой поток и в Поярково - 1,8 тонны. Зато количество пассажиров выросло здесь в 1,6 раза и составило 10 тыс. человек. Конечно, больше всего людей и грузов пропущено в районе Благовещенска - Хэйхэ. По льду Амура за зимнюю навигацию переправилось 127 тыс. человек и 125 тыс. тонн груза. На фоне этих цифр 267 зафиксированных нарушений кажутся несущественными. Тем не менее 169 человек, привлеченных к административной ответственности, пополнили областной бюджет на 127 тыс. рублей. Кстати, большинство нарушителей порядка на таможне - гости из Китая. Наши водители, в отличие от них, чаще становятся участниками ДТП на той стороне Амура. Представитель Ассоциации международных автоперевозчиков Александр Ефимов, не раз выручавший амурчан в конфликтах с китайскими властями, заявил, что вышестоящее руководство запретило ему выезжать для этого за границу. Все потому, что в ассоциации не состоит ни один из наших предпринимателей. Министерство транспорта выделило амурским автоперевозчикам более семи тысяч разрешений на 2005 год. Это больше, чем в прошлом, но гораздо меньше, чем требуется - бизнесмены рассчитывали на семнадцать тысяч. В 2004-м по соглашению с китайцами наши перевозчики пользовались своеобразной льготой - по одному разрешению совершали три поездки за Амур и обратно. Удастся ли договориться с соседями на сей раз, еще вопрос. Тем более что в ближайшее время китайское правительство подпишет конвенцию, по которой автомобилям старше пяти лет дорога в Поднебесную будет закрыта. Учитывая средний возраст благовещенских машин и интенсивность обновления автопарков, можно предвидеть, что это грозит крупным сокращением грузопотока.