Сейчас Козменчук - режиссер киностудии «БАМ»: снимает фильмы об истории железных дорог Дальнего Востока. - На телевидение ты пришел подростком. Это было увлечением или осознанным выбором профессии? - С третьего класса вместе с друзьями мы делали разные журналы. Помню, рисовали какие-то карикатуры на учителей. Как и все дети, я очень любил программу «Спокойной ночи, малыши!» Однажды на зимних каникулах организовал съемки «Спокушек». Раздобыл мягкие игрушки, уселся возле елки, напротив поставил стул с коробкой (они выполняли роль штатива и камеры) и начал: «Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки...» Спустя пять лет я случайно увидел дет-скую программу «Вперемешку» местной телекомпании, где ведущий приглашал на работу корреспондентов. На следующий день пришел на тындинское телевидение. Сейчас уже можно сказать: это была любовь с первого взгляда. - После школы ты поступил в АмГУ, но в итоге окончил Дальневосточный госуниверситет.... - Изначально я не думал поступать в АмГУ, так как там нет кафедры телевидения и радиовещания. Ближайший университет, где она была, - ДВГУ во Владивостоке. Но родители настояли: Благовещенск ближе к дому. Когда я стал ходить на лекции, понял, что ничего нового не узнаю, мне было скучно. После первого семестра я однозначно решил, что нужно переводиться в ДВГУ. Так оказался в Приморье. Кстати, мне посчастливилось обучаться и в школе журналистики «Интерньюс» в Москве. - Ты начинал работать журналистом почти 10 лет назад. Как за это время изменилось тындинское телевидение? - Работать на местном телевидении значительно сложнее: зритель находится рядом, поэтому и ответственность гораздо выше. В этом году телевидению в Тынде исполняется 15 лет. Уже есть своя история, пускай маленькая, но все же... В девяностые годы наша телекомпания быстро набирала обороты: без компьютеров, снимая домашними камерами и монтируя сюжеты на бытовых видеомагнитофонах, мы умудрялись делать очень приличные вещи и завоевывать призы на различных конкурсах. Тогда мы делали около десяти программ. Но, к сожалению, все это в прошлом. Даже моя родная «Вперемешку» исчезла с экранов. А все потому, что не хватает людей. Этим и отличается телевидение в провинции: сюда никто не хочет приезжать, а те, кто себе заработал имя, стараются побыстрее уехать. Здесь не то что говорить, даже мечтать о конкуренции не приходится. - Ты тоже оставил журналистику и ушел в кинематографию. Устал от новостей, вырос или жажда перемен? - Тындинское телевидение - это школа журналистики. Но после школы должен быть университет. Просто пришло время, когда я полностью исчерпал себя - на телекомпании стало тесно. Киностудия «БАМ» - единственная в своем роде на Дальнем Востоке. Здесь собран уникальный архив строительства Транссиба и Байкало-Амурской магистрали. Это новый этап в моем творчестве, здесь я начал заниматься режиссурой - мне это безумно нравится. Мы снимаем фильмы об истории дальневосточных железных дорог. Наши герои - люди труда, в центре - созидание. На этом основан и один из моих фильмов «Легенда о железном коне, или История железных дорог Якутии». Работа на киностудии - это экстрим, непрерывные командировки в Хабаровск, Владивосток, Комсомольск... - У телевизионщиков всегда проблема со свободным временем. Чем ты занимаешься после работы? - Все последние годы я столько времени проводил на телевидении, что меня уже почти не хватало ни на что другое. Одно время я жил по такому графику: днем снимал сюжеты, вечером записывал интервью с гостем в студии, а ночью все это монтировали. Но увлечения, конечно, есть. Например, танцы. Я всегда выкраиваю время для того, чтобы «оторваться» на танцполе. С детства увлекаюсь велоспортом: каждое лето сажусь на велосипед и отправляюсь в небольшие путешествия. Сейчас у меня появилось новое увлечение - второе высшее образование. Отсюда и книги на моем столе: «Менеджмент», «Теория организации». Все не могу расстаться с экзаменами и зачетами - манят они меня, что тут поделаешь.