Частникам же «понервничать» придется: в июне им предстоит побороться за место под солнцем. Над новой маршрутной сетью в мэрии трудились с февраля. Была создана комиссия по обследованию автомобильных дорог. Привлекли к работе и студентов: они изучали общественное мнение и пассажиропоток. Как говорит начальник городского управления по организации транспортного обслуживания населения Олег Авдеев, при разработке маршрутов они учли пожелания горожан. Так, открыты новые маршруты от Астрахановки через КПП до первой горбольницы, от КПП через железнодорожный вокзал до Ленина. Закрыты маршруты, которые копировали уже существующие: 35, 37, 34. Изменения не коснулись привычных для благовещенцев направлений, обеспеченных пассажиропотоком, например 44 и 24. Раньше всех - с шести утра - будут выходить на линии водители троллейбусов и муниципальных автобусов. Начало трудового дня для частников - 6.30. Для благовещенцев всегда большой проблемой было передвижение по городу в вечернее время. Долгожданный «микрик» на остановке приходилось ждать по часу, а то и больше. Водители объясняют это тем, что на некоторых маршрутах невыгодно работать после 18.00 - людей нет. Теперь же практически для всех определен единый график, по которому автоперевозчики должны обслуживать пассажиров до 23.30. Исключение сделано для дальних муниципальных и садовых маршрутов. Например, после 19.00 бесполезно ждать на остановке «десятый» автобус (универмаг -аэропорт), после 20.00 - «тринадцатый» (магазин «Благовещенск» - Моховая Падь). Но частные извозчики будут работать на этих маршрутах по полной программе. Интервал движения транспорта варьируется от пяти до восьми минут для маршруток и от восьми до пятнадцати - для муниципалов. В дальние рейсы (до Моховой, аэропорта, мясокомбината) вместительные автобусы будут ходить через 30 - 40 минут, пригородные (до Чигирей, Верхнеблаговещенского, Садового) - через 40 - 60 минут. Маршрутные такси по этим направлениям должны «бегать» через 15 - 20 минут. - В часы пик транспорт будет ходить каждые пять минут. В межпиковое и вечернее время, когда напряженность спадает, каждые 8 - 10 минут, - говорит Олег Авдеев. - Пассажиры могут быть уверены, что в определенное время подойдет нужный автобус. Кто из частников получит право работать на дорогах Благовещенска, решит конкурс. Пройдет он 14 июня по 28 маршрутам: NN 2, 5, 7, 9, 12, 14, 36, 44 и др. Заявки на участие в конкурсе в мэрии будут принимать до шестого июня. Марка, модель, вместимость машины, год выпуска и техосмотр - обязательные к заполнению графы. Для водителей важны стаж работы, прохождение обучения и отметка о допуске, срок действия медицинской справки. Надо учесть, что в конкурсе не смогут участвовать владельцы одной или двух машин: по условиям перевозчик должен обеспечивать весь маршрут. В таком случае частники могут объединиться и подписать соглашение, чтобы работать вместе. Проекты договоров с победителями конкурса будут готовы уже к первому июля.