Оранжевая колонна «японцев» разных моделей и годов выпуска остановилась напротив «белого дома», практически перекрыв движение по центральной магистрали города. Интересно, что среди иномарок попадались и авто отечественного производства. - Мой автомобиль скоро придет в негодность, - говорит водитель отечественных «Жигулей» Максим. - Я хотел бы купить какую-нибудь недорогую «японку». Теперь и не знаю, удастся ли. Среди участников акции были и дамы. Как считает водитель с десятилетним стажем Мария Чайка, для женщин японские автомашины - наиболее приемлемый вариант: - Они удобны, легки в управлении по сравнению с российскими. Поддержать акцию протеста приехали также представители одной из благовещенских фирм, занимающихся перевозкой пассажиров. Весь автопарк организации составляют «праворукие» машины. Чтобы поменять его на отечественных «железных коней» или на авто с левым рулем, придется выложить около трех миллионов рублей. Идея перекрыть улицу Ленина витала в теплом весеннем воздухе. Пару раз она была даже озвучена, однако реализовать ее никто из «оранжевых» так и не решился. Дружный вой «сигналок» сопровождали свист и крики митингующих и сочувствующих. Уже через 15 минут на эту «песню» приехал первый «жигуленок» ГАИ. Улицу перекрыли инспекторские машины. Стражи порядка призывали участников акции освободить проезжую часть. Но в ответ услышали только тот же дружный свист и смех. Найти тех «зачинщиков» стражам порядка тоже не удалось. Спустя полчаса после начала акции к митингующим вышли несколько депутатов областного Совета. Они предложили создать инициативную группу из числа собравшихся автовладельцев, чтобы составить соответствующее обращение в правительство от областного Совета. Как выяснилось в ходе акции, никто из участников о мероприятии заранее, как положено в таких случаях, не заявлял. А значит, митинг несанкционированный. - Не надейтесь обойтись 50 рублями за парковку в неположенном месте, - кричали автомобилистам люди в форме. После слов начались действия. Инспектора принялись переписывать номера автомобилей, а некоторые даже скрутили, добавив при этом: «Разбираться будем в другом месте». Мотивировали свои действия стражи порядка тем, что машины нарушителей «стоят на проезжей части, заграждая движение другим автомобилям». Правда, вечером номерные знаки хозяевам машин вернули. К слову, никто из обладминистрации к митингующим так и не вышел. Представители этой ветви власти наблюдали за происходящим из окон. Накануне комментарий к инициативам Минпромэнерго и собственное видение проблемы «Амурской правде» дал начальник департамента по промышленности, транспорту и связи областной администрации Виктор Выродов. Виктор Павлович считает, что решение о запрете эксплуатации автомобилей с правым рулем если и повлияет на развитие отечественного автопрома, то незначительно: - Решая такой вопрос, необходимо принимать программу, рассчитанную на несколько лет. В первую очередь нужно внедрять в российское автомобилестроение передовые технологии, новые разработки. Или, как вариант, попробовать перенять опыт КНР, где работают заводы по сборке автомобилей. На Дальнем Востоке, пожалуй, у 70 процентов автомобилистов машины импортного производства с правым рулем. И у меня, кстати, тоже. По данным различных экспертов, в стране эксплуатируется от одного до полутора миллионов транспортных средств с правым рулем. Удар по «праворуким» планировался давно. Еще в 1993 году появилось постановление о запрете эксплуатации этих машин. Тогда отменил этот документ президент Борис Ельцин. На вчерашнем заседании правительства рассматривалась программа развития отечественного автомобилестроения, включающая предложения Минпромэнерго о снижении порога запретительных пошлин на ввоз «иномарок» с семи до пяти лет и об ограничении эксплуатации автомобилей с правым рулем. С точки зрения авторов законопроекта, правый руль не соответствует требованиям безопасности на дорогах с правосторонним движением. В случае, если в итоге предложения будут поддержаны, министерство планирует разработать детальный план действий уже к осени текущего года.