В первую очередь от реформы пострадают пассажиры, считают предприниматели: изменена схема движения многих привычных для горожан «маршруток», другие и вовсе закрыты. В июне Благовещенск может остаться без 24п, 31п, 29р, 35, 35п, по некоторым направлениям до места назначения придется добираться уже на двух автобусах. - Мы делали опрос среди своих пассажиров по поводу всех этих изменений, - рассказывает молодой предприниматель Михаил. - Давали им подписные листы, где и они могли выразить протест. Люди ставили фамилии, даже указывали адреса. То, что горожане поддерживают участников пикета, было видно невооруженным глазом: прохожие замедляли шаг, читали лозунги, подходили к собравшимся. Мужчины, которые, как правило, не понаслышке знакомы с техническими характеристиками российских и зарубежных авто, с жаром обсуждали пресловутые «газели». Одна бабулька, покачав головой, бросила в сторону развернувшихся транспарантов: «Очень правильные слова написали, все у нас делается «по головам» людей». Ситуация действительно складывается не лучшим образом. Многие предприниматели, которые работают в сфере пассажирских перевозок не первый год, до сих пор выплачивают кредиты за купленные когда-то машины. Как теперь погасить стотысячные долги тем, кто не пройдет конкурс? - Я два года назад купила для работы большой комфортабельный автобус, - делится предприниматель Анна. - Тогда меня никто не предупредил, что через некоторое время я лишусь работы. На машину взяла кредит, выплачивать который еще два с половиной года, в залог подписала квартиру. Этот автобус «кормит» три семьи - мою и двоих сыновей. Таких историй здесь много. Дмитрий пришел на митинг с женой и годовалым малышом. Машина - единственный источник дохода молодой семьи. Навести порядок на дорогах областного центра можно более мирным способом, считает частник. - Мы подчиняемся диспетчерской службе, работаем по графику. Если чиновников не устраивает интервал движения автобусов, то почему нельзя собрать бригаду, обслуживающую этот маршрут, и предъявить ей свои требования? Транспортная реформа уже привнесла свои коррективы в автомобильную жизнь Благовещенска. Так, на время «газель» стала популярной машиной среди автоперевозчиков и прибыльным бизнесом. По словам предпринимателей, некоторые продавцы авто устраивают на эту машину своеобразные аукционы. Если раньше цена не превышала 317 тысяч, то сейчас стартовая - 350. - Звоню по объявлению, а мне говорят: кто больше даст, тот и купит, - рассказывает Дмитрий. На встречу к митингующим вышли депутаты городской Думы. Как сказал ее председатель Николай Волков, накануне на заседании народные избранники приняли обращение к мэру, где просят разобраться, проводится ли конкурс по закону и не ущемляет ли он права людей. Пока ситуация кажется тупиковой. Городские чиновники уверены в легитимности своих действий, ссылаясь на областной закон. Автоперевозчики в свою очередь за помощью обратились в суд, прокуратуру, к законодателям и намерены стоять до конца.