Мы обратились к ее представителю в Амурской области Александру Ефимову за информацией о том, какие конфликты чаще всего происходят за Амуром при перевозке грузов. Дополнительно удалось выяснить и какие грядут перемены, касающиеся этой внешнеэкономической деятельности. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов подписана в Женеве 14 ноября 1975 года, и именно по ее канонам Россия сотрудничает с зарубежными государствами. По всей видимости, в скором времени этот документ подпишут и китайские власти. Соответственно, на территории КНР в силу вступят и остальные положения, определяющие требования по срокам эксплуатации автомобилей, их соответствию экологическим требованиям. Это ударит по амурским перевозчикам, причем основательно. Достаточно привести в пример Европу, на территорию которой не допускаются КамАЗы. Чтобы доставлять европейские грузы, компаниям приходится покупать европейские же автомобили. А все потому, что отечественные сильно дымят. В будущем и Китай собирается предъявлять к нам повышенные требования, даже крепление грузов подпадет под контроль. Что касается сроков эксплуатации, то амурских предпринимателей ждут крупные затруднения. До 90 процентов транспортных средств, выполняющих международные перевозки между Приамурьем и КНР, появились на свет в начале девяностых, многие перешагнули за пятнадцатилетний возраст. Таким образом, после подписания соответствующих документов Китаем нашим перевозчикам придется обновлять автопарк или закрывать бизнес. Власти Хэйхэ и Амурской области до сих пор не могут прийти к единому мнению о страховании приезжающих автомобилей. Страховая сумма на китайской стороне в полтора раза выше, чем у нас. Соседи ссылаются на законы, по которым они не имеют права менять эту цифру ни в большую, ни в меньшую сторону. Проблема усугубляется тем, что весомость суммы не приносит должного результата. Когда российский автомобиль попадает в дорожно-транспортное происшествие в КНР, местные страховые агенты даже не выезжают на место аварии, хотя обязаны делать это немедленно. В результате полицейские арестовывают и автомобиль, и водителя. И вызволение их становится головной болью для амурских чиновников. В отличие от китайских коллег наши страховые агенты действуют оперативно. В прошлом году в Благовещенске вечером столкнулись два китайских автомобиля. Сразу по факту происшествия на место выехали оценщики военно-страховой компании. И уже на следующее утро владельцу пострадавшего грузовика выплатили почти 19 тысяч рублей, а в первой половине дня водители вернулись в Китай. Автоперевозчиков заботит и систематический травматизм при разгрузочных работах на той стороне Амура. Водителей часто заваливает металлоломом. Виной этому - отсутствие контроля за соблюдением техники безопасности. А еще китайские воришки не первый год отвинчивают с грузовиков доступные детали и тащат содержимое из кузовов. Причем не только во время стоянки - китайцы проявляют прямо-таки чудеса акробатики, прыгая с крыш на движущиеся КамАЗы и выкидывая оттуда металлолом или другие грузы. Подельникам остается только следовать за таким автомобилем и подбирать награбленное. Александр Ефимов считает, что необходимость представительства РФ в Хэйхэ назрела очень давно. Российским гражданам, попавшим в нестандартную ситуацию, некуда обратиться за помощью. Нужен дипломат, с мнением которого в соседнем городе будут считаться. Возможно, при поддержке областной администрации этот вопрос удастся решить в текущем году. Это во многом облегчит работу автоперевозчиков и благоприятно отразится на внешнеэкономической деятельности Приамурья.