Этот закон очень ждали, говорят главы территорий. Наконец-то должно быть определено, кто за что отвечает. Прежде за жизнеобеспечение городов и районов области отвечали губернатор и руководители муниципальных образований. Теперь тепло и свет в квартирах - забота глав сельских администраций. В этом и смысл реформы - приблизить местное самоуправление к населению. Передать имущество и землю необходимо, чтобы правильно и эффективно ими управлять. Однако на деле закон оказался далеко не совершенен. Еще на подготовительном этапе он «забуксовал» на спорных вопросах об имуществе и финансах. - Главная проблема для всех муниципальных образований - отсутствие нормативно-правовой базы, - считает глава Серышевского района Валентина Швец. - Закон недоработан, до сих пор не принят порядок передачи имущества из района в село. В итоге весь процесс тормозится. Только в нашем районе более 600 объектов, которые необходимо переоформить. Новый порядок должны принять вначале на уровне Федерации, а затем и в самих регионах. До этого территориям принимать и передавать имущество самостоятельно нет смысла - прокуратура без труда опротестует решения местных властей. Такие прецеденты уже были в некоторых областях. По мнению председателя Мазановского районного Совета народных депутатов Ирины Герман, областным властям необходимо принять нормативно-правовые акты - тогда бы работа территорий значительно активизировалась. Больная сторона вопроса - финансовая. Главы городов и районов уже «обвинили» документ в том, что он поставил их в тяжелое положение. Львиная доля налогов ушла в федеральный бюджет. - Нам этот закон пользы не принес! - заявил глава Бурейского района Павел Штейн. - Реального финансового обеспечения реформы нет. Бурейский район за первый квартал в полтора раза увеличил объем налогов в бюджеты всех уровней, но собственные доходы снизились в три(!) раза. Мы потеряли доходы с налогов на имущество, на прибыль и налог на доходы физических лиц. Многие города и районы не смогут справиться со всеми полномочиями. По словам председателя депутатского комитета по бюджету, налогам и финансам Натальи Пугачевой, у 21-й территории дефицит бюджета превышает 50 процентов. Средств хватит лишь на выплату заработной платы бюджетникам и подготовку к отопительному сезону. Почти 90 процентов всей муниципальной собственности - это, в основном объекты ЖКХ, которые не только не приносят дохода в казну, но и требуют немалых затрат. - От работы этих объектов зависит жизнеобеспечение села, поэтому можно и нужно ли их передавать - каждый муниципалитет должен решать осторожно, - отметил председатель депутатского комитета по вопросам экономики, межрегиональных связей и собственности Петр Хлестунов. - Нравится нам этот закон или нет - выполнять его надо, - подчеркнул председатель областного Совета Олег Турков. - Мы должны сами искать резервы для его реализации. Считаю, что в Амурской области финансовый источник один - сократить государственные расходы на содержание аппарата чиновников. Надо проверить, сколько госслужащих нам необходимо и чем они занимаются. А сэкономленные деньги отправить в муниципальные образования. Кстати, с недочетами закона согласились в самой Госдуме, где разработали документ. Российским субъектам пообещали, что в ближайшее время его доработают и учтут пожелания регионов.