Теперь они находятся под крышей Ростехнадзора. Как рассказали специалисты новой структуры, реформа предполагает сокращение числа контролирующих организаций и уменьшение расходов на их содержание со стороны хозяйствующих субъектов. В рамках Ростехнадзора поубавилось проверяющих инстанций. Теперь названная организация проверяет объекты и территории комплексно. Но пока в основном идет отработка методик и слаженности действий подразделений федеральной службы. Структура, в которой теперь работают Станислав Митрофанович и Галина Николаевна, отвечает только за государственный контроль охраны воздуха и вывоза отходов. Остальное контролирует Росприроднадзор: почву, воду и так далее. Есть лесное агентство - оно отвечает понятно за что. Словом, федеральных агентств стало много, но пока порядка больше не становится. Законодательная база за реформированием не поспевает. Росприроднадзор и Ростехнадзор еще не разделили полномочий - нет даже перечня групп объектов, какие за кем закреплены. Пока существует только проект постановления правительства. Простому гражданину сложно различить, скажем, охрану окружающей среды и охрану природных ресурсов. При многолетнем и неплохом взаимодействии с санитарной службой в новых условиях не все чиновники определились, кто в рамках жилой застройки отвечает за состояние территории. Новый закон утверждает: и экологи, и санитарные врачи. Но дальше еще больше путаницы. Сахончик и Редина по поручению природоохранного прокурора сейчас разбираются как раз с загрязнением территории вокруг Асташинских озер. Проверены предприятие, работающее неподалеку, подстанция «Новая», принадлежащая «Амурэнерго», и три частных лица. Но главным ответчиком станет мэрия города - именно ее службы обязаны поддерживать в этой части Благовещенска порядок, других собственников там нет. Природоохранная прокуратура всерьез занялась вопросом вывоза отходов производства и потребления, новые федеральные природоохранные структуры тоже учатся взаимодействовать меж собой. Планируются, в частности, совместные рейды в городах и селах с привлечением работников местных администраций. И все же на вопрос, на пользу ли простому человеку очередное административное реформирование, мои собеседники утвердительно ответить пока не смогли. Ведь куда мобильней была выстроенная и проверенная в работе за многие годы система. Пусть не во всем совершенная. Еще не так давно на местах работали инспектора, которые всегда были в курсе дел. Поэтому реагирование отличалось оперативностью. В ходе реформ область по сути лишилась внебюджетного экологического фонда. Прежде платежи за негативное воздействие на природную среду оперативно поступали на финансирование природоохранных мероприятий. Сейчас этого нет. Новая подфедеральная структура «по воздуху и мусору» обязана согласовывать нормативы платы за негативное воздействие на природу. А ведь она курирует порядка 3,5 тысячи природопользователей - от мелких частных до крупных предприятий. И все они должны согласовать расчеты обязательно в названной федеральной службе. Хотя есть департамент администрации области по природопользованию и горнодобывающему комплексу, у которого есть межрайонные отделы. Но те лишены данных полномочий. Поэтому едет фермер в Благовещенск за копеечным расчетом, затрачивая на дорогу в разы больше средств. Пока у федеральной службы нет подразделений на местах. Отсюда неудобство в решении вопросов. Определенно можно ответить только на один из них. Для решения проблем связанных с загрязнением воздуха и размещением отходов теперь следует обращаться по тел.: 37-15-79, 37-17-84 - в управление по технологическому экологическому надзору Ростехнадзора по Амурской области.