С риском для жизни Машины мчались мимо с космической скоростью. Словно лайнеры, готовые в следующую минуту взмыть в небо. «Стой, собьет!» - попыталась я удержать мальчонку на вид лет двенадцати. Но тому, видимо, уже надоело ждать. Он смело рванул вперед. Резкий сигнал иномарки вывел меня из состояния ступора. Только когда увидела, что парнишка уже на другой стороне - цел и невредим, смогла облегченно вздохнуть. Зрелище не для слабонервных. Пока мы дежурили на опасном участке, таких ситуаций возникло несколько. А прибыли корреспонденты «АП» сюда по просьбе жителей Владимировки, которые прислали в редакцию письмо за множеством подписей. «Движение транспорта в нашем районе осуществляется по принципу автомобильной трассы. Нет указателей ограничения скорости, пешеходного перехода либо светофора. Это приводит к каждодневному риску при переходе дороги, угрозе здоровью и жизни людей, - пишут обратившиеся в редакцию. - В летний период поток машин возрастает, активизируется движение дачного транспорта и пешеходов с детьми. Учитывая вышеизложенное, просим редакцию «АП» помочь в решении данной проблемы в органах дорожного строительства». В том, что все действительно так, мы смогли не только убедиться воочию, но и, как говорится, ощутить, попытавшись перейти трассу. - Вы сделали это только ради эксперимента. Уедете и забудете, как страшный сон, - заметили попутчики. - А нам приходится вот так рисковать жизнью постоянно. Ребенка сбили, и никто не виноват? - Моя соседка на днях выписалась из больницы. Кое-как выкарабкалась после тяжелой операции, а возле дома чуть не погибла. Эти «японки» такие непредсказуемые, - рассказала Прасковья Ткачева. - Говорит, вышли человек двенадцать из автобуса, пошли через дорогу все гуськом, а машины мчатся, сигналят, мол, нарушаете правила. Два месяца назад на этом месте произошла трагедия: погибла тринадцатилетняя девочка. Возвращалась из школы вечером и попала под колеса иномарки. - За рулем сидела женщина. Неужели она не видела, что из автобуса вышли люди? Даже не сбавила скорость! Мать так и не смогла оправиться от горя, до сих пор лежит в больнице, - рассказывая об этом, Прасковья Павловна не могла сдержать слез. - Родителям не выдали даже документа, подтверждающего, что они считаются пострадавшими, - заметила председатель владимирского женсовета Нина Семенова. - Сказали, что девочка переходила дорогу в неустановленном месте. А где, спрашивается, это «установленное» место, покажите? Его действительно на участке трассы возле Владимировки нет. «Получается, мы - нарушители, - резонно рассуждают местные жители. - Собьет машина, и никто не будет виноват». Родители живут в постоянном страхе за своих детей. Своей школы здесь нет, ребятишки учатся кто в Благовещенске, кто в соседнем селе. Автобус забирает и довозит их до места. Но нередко бывает, что уроки заканчиваются позже или раньше, и ребятам приходится добираться на попутках. - У меня подрастает сынишка, - поделилась переживаниями продавец местного магазина Анна Судакова. - Скоро в школу, а душа болит: как он будет дорогу переходить? Из-за этой трассы наши дети ни спортивные секции, ни кружки не посещают. Надо ведь ездить в город, а родители боятся: отпустишь и не знаешь, вернется ребенок домой или нет. - В ГАИ нам сказали после трагедии: это единичный случай. Получается, нужны горы трупов, чтобы «гаишники» приняли меры?! - возмущается Галина Слепец. Впрочем, заведующая фельдшерским амбулаторным пунктом, куда мы заглянули, заметила, что дорожные ЧП, пусть не с трагическим исходом, на этом участке трассы нередки. Были случаи, когда люди, переходя дорогу, получали различные травмы, чудом остались живы, но с заявлением в ГАИ после этого не обращались. - Буквально на днях оказывала медицинскую помощь бабушке, - привела последний пример Елена Васильевна Ефремова. - Она чуть не угодила под колеса, так испугалась, что стало плохо с сердцем. Местные жители обращались с просьбой и к районному руководству, и в благовещенскую автоколонну-1275 пустить до Владимировки автобусный маршрут. Для этого здесь сделали остановку, установили знак, специально расширили дорогу, чтобы автобусу было где развернуться. Но дальше этого дело не пошло. - Пустили микроавтобус. Но частники такую цену «загнули», - пояснила Лариса Викторова, - что наполняемости не было. Восемнадцать рублей билет. Откуда у сельчан такие деньги?! В разговоре с нами местные жители подняли и проблему безопасности движения в самом селе. В летнее время Владимировка превращается в «проходной двор» - десятки транзитных автомобилей с отдыхающими едут к Зее. Что они здесь творят, по словам сельчан, просто кошмар. И на кузов машины садятся, и в окошки во время движения вылезают... Это еще, как говорится, полбеды. «Но они ведь не только свои, и наши жизни подвергают опасности, - возмущаются люди. - Носятся по селу на иномарках с бешеной скоростью, игнорируя ограничитель «40 км в час». - Гаишникам надо дежурить здесь почаще, особенно в выходные, когда много отдыхающих, - считает Галина Слепец. Ее поддержали остальные собеседники. - Если будут постоянно вылавливать и наказывать нарушителей, те перестанут наглеть. И все-таки самое больное место, считают все, это федеральная трасса. Коль не пускают в село рейсовые автобусы, надо установить напротив Владимировки соответствующий знак и «зебру», чтобы машины хоть немного притормаживали. Это главное требование владимирцев. Установим ограничение - будет еще хуже Честно говоря, комментарий начальника отдела дорожной инспекции и организации движения УГИБДД УВд области меня поставил в тупик. - Я глубоко убежден, что этого делать не надо, - сказал Игорь Коротаев. - Самый надежный способ пересечения проезжей части - это осторожность пешехода. Когда устанавливаем ограничительные знаки, у человека возникает преимущество перед автотранспортом. Он чувствует себя в безопасности и теряет бдительность. Как только мы сделаем «зебру», десятки людских жертв будут на этом участке трассы с учетом скоростей и интенсивности движения. «Зебра» - очень опасная штука. Это подтверждает и практика, и статистика. Даже если мы снизим скорость на этом участке до 60 км в час, это ничего не даст. Скорость надо контролировать, иначе водители, с учетом нашего менталитета, соблюдать ограничение не будут. А у нас на сегодняшний день такой возможности нет. Спорить с Игорем Феоктистовичем не стала. Наверное, с таким, как у него, опытом работы в госавтоинспекции виднее. Только что делать в этой ситуации жителям Владимировки? Не тем, что живут за высокими заборами в коттеджах, ездят сами на работу в Благовещенск и возят своих детей на «крутых» иномарках. А тем, кто каждый раз, провожая своего ребенка в школу, вздрагивает от страшной мысли: вернется он домой или нет? И еще вопрос, почему в других городах пешеход, ступивший на «зебру», - в безопасности, а у нас - по-другому? Наверное, это зависит не только от менталитета наших водителей...