Но сотрудники МЧС, медики, милиция развернули активную деятельность и в одном вагоне. По легенде, поезд, полный отпускников, должен был следовать на запад, однако перед самым отправлением раздался взрыв. Такой мог быть от четырех килограммов тротила. Огонь перекинулся на соседние вагоны - загореться могли и сам вокзал, и ближайшие жилые дома. В восемь утра служба МЧС, центр медицины катастроф, УВД и специалисты-железнодорожники получили сообщение о трагедии. Через 10 минут все уже были на месте, тушили огонь и спасали «раненых». Чтобы не сбивать график движения поездов, действие развернули на запасном пути. Кстати, «жертв» оказалось немало - 42 человека «погибли» и 86 «получили травмы». «Тела погибших», искусно сделанные из камуфляжных курток и штанов, парни в синей форме уносили с глаз долой. «Раненых» они укладывали на носилки и передавали в руки медиков. Даже в такую экстремальную минуту МЧСники помнили, кого следует нести вперед головой, а кого - ногами. В подобных ситуациях самые распространенные увечья - переломы рук, ног, черепно-мозговые травмы, ожоги. Приходилось «спасать» пассажиров от удушья искусственным дыханием и кислородными масками. Неудачливых путешественников изображали коллеги-статисты. Сценаристы для придания реалистичности ввели в «пьесу» новых героев - 20 нетрезвых зевак, которые представились родственниками пострадавших и прорвались через милицейский заслон. Кстати, случайных зрителей на вокзале в ранний час практически не оказалось, поэтому сотрудники УВД боролись только с актерами. Тактико-стратегические учения, пояснили журналистам специалисты, проводятся для того, чтобы службы могли работать слаженно - вчера общий язык в чрезвычайной ситуации искали 160 человек из шести организаций. Общими силами управились с ЧП за полтора часа - это меньше, чем планировалось. Однако разбор ошибок остался за пределами журналистских фотообъективов и видеокамер. Уборка «декорации» легла на плечи сотрудников вокзала - чистка помещений, залитых пеной из огнетушителей, восстановление разбитого стекла, через которое спасатели вытаскивали «тела», и замена якобы заблокированной двери. Как объяснил и. о. начальника Амурского центра обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Николай Седышев, на «растерзание» был отдан вагон, которого ждала профилактика. Сумму, потраченную на учения, он не назвал, но сказал, что она достаточно скромная. «Тем более платить гонорары профессиональным актерам не придется», - улыбнулся Николай Николаевич. Когда в последний раз в Приамурье были аварии в пассажирских поездах, не помнят даже старейшие работники железной дороги. Однако, по словам начальника пресс-службы ГУ МЧС России по Амурской области Раисы Копыриной, главное условие безопасности - постоянная готовность. Так, на прошлой неделе амурские спасатели проводили учения с перевернувшимся грузовым составом и разливом топлива, а днем раньше их читинским коллегам пришлось столкнуться с подобной ситуацией уже в реальности.