В Амурской области, отмечалось в обращении, из 247,5 тысячи зарегистрированных транспортных средств около 30 процентов - автомобили импортного производства, имеющие правый руль. Причем это наиболее активно используемый транспорт. Ограничения по его применению неизбежно ударят по бюджету десятков тысяч амурских семей, серьезно осложнят работу многих частных предпринимателей и предприятий, включая ремонтные и сервисные, сориентированные на обслуживание таких автомобилей. В связи с многочисленными обращениями граждан и во избежание роста социальной напряженности областной Совет народных депутатов просил предотвратить возможные нововведения, ущемляющие права тысяч жителей Амурской области. Данное обращение аппаратом Правительства Российской Федерации было направлено на рассмотрение в Департамент государственного регулирования внешнеторговой деятельности и таможенного дела Минэкономразвития и в Минпромэнерго РФ. В ответе областному Совету Минэкономразвития говорится о том, что они разделяют обеспокоенность амурских депутатов положением дел в регионе и возможной социальной напряженностью в случае принятия упомянутых решений. При этом сообщается, что в Минэкономразвития России не проводится разработка нормативных актов, запрещающих использование автомобилей с правым рулем. В нем приведены данные МВД России о росте аварийности на дорогах, допускаемой владельцами автомобилей с правосторонним управлением. В этом году, например, при общем увеличении количества ДТП по стране на 3,1 процента рост нарушений правил дорожного движения водителями машин с правым рулем составил 5,7 процента. Об этом сообщила пресс-служба облсовета. По вопросу о повышении таможенных пошлин на ввоз подержанных автомобилей дано пояснение, что речь идет прежде всего о грузовых автомобилях, не отвечающих требованиям к выбросам за-грязняющих веществ.

Возрастная категория материалов: 18+