За счет этого кормятся многие отдельно взятые амурчане, пополняется казна государства российского в целом и нашей области в том числе. Поэтому отрадно, что количество физических лиц и объем грузов, пропускаемых через государственную границу, в Амурской области с каждым годом заметно увеличиваются. В результате резко возросла нагрузка на международные пункты пропуска. Увы, она высветила немало недостатков в их работе. Во-первых, все они до сих пор работают по временной схеме, хотя открылись еще в начале девяностых годов. Причина одна: наши пункты пропуска не соответствуют тем или иным требованиям ведомственного положения, утвержденного правительственным постановлением за N 60 от 19 января 1998 года. А кто примет на «постоянку» пункт пропуска «Благовещенск-речной порт-грузовой», если в нем рабочие места располагаются в вагончиках, в служебных помещениях холодно зимой и душно летом, а вода для бытовых нужд привозная. Завершение реконструкции предприятия сдерживает недостаток средств. Своих не хватает, а инвесторы вкладывать сюда деньги не торопятся, ведь не за горами строительство моста через Амур. На пассажирском пункте пропуска, принадлежащем «Амурассо», иная проблема: наращивание мощностей по оформлению пассажиров привело к нехватке сотрудников государственных контрольно-надзорных органов, в частности недостает 56 пограничников. По этой причине не может начать работу зал реверсного направления, сданный в эксплуатацию еще в начале 2005 года. Беда общая - пропускная способность пунктов не соответствует возросшим объемам перевозок, в результате часто образуются длиннющие очереди из автотранспортных средств и людей. Необходимо как можно скорее оснастить пункты пропуска современным оборудованием - в первую очередь это относится к грузовому направлению. Заместитель губернатора - начальник департамента экономического развития и внешних связей Александр Гордеев в своем выступлении впервые во всеуслышание озвучил то, о чем народ судачит давно: - Назову еще одну проблему, говорить о которой неприятно, но необходимо. Мы в течение недели поработали на пассажирском пункте пропуска в Благовещенске. В результате воочию убедились: с людей берут поборы. Причем берут практически все. С этим будем бороться самыми суровыми мерами! Что интересно, никто из присутствующих в зале руководящих работников этого предприятия не указал Гордееву на ошибочность его обвинения и не сказал ему: «Александр Владимирович, вы ответите за свои слова в суде!». Значит, действительно хапает при исполнении служивый люд. Еще один немалых размеров булыжник забросил в «пассажирское направление» губернатор области: - За первое полугодие ЗАО «Пассажирский порт Амурассо» перечислило в бюджеты всех уровней 5 миллионов 808 тысяч рублей налогов. Цифра, на первый взгляд, солидная. Но в то же время только от продажи билетов предприятие получило за этот же период более 88 миллионов рублей. Не кажется ли вам, Владимир Николаевич, - Леонид Коротков oбратился к генеральному директору ЗАО «Пассажирский порт «Амурассо» Владимиру Сушкову, - что между этими двумя цифрами существует какой-то дисбаланс? Не пора ли вам заканчивать комбинацию с дроблением предприятия на мелкие фирмы и организации, которые платят налоги по упрощенной схеме? Ведь тем самым вы уменьшаете доходную часть областного бюджета. Однако Владимир Сушков отреагировал на губернаторские слова с олимпийским спокойствием: его обходные маневры не противоречат действующему российскому законодательству, а то, что его принародно усовестили - это скоро пройдет. Что касается остальных пунктов пропуска, расположенных на территории области, то они работают не в полную нагрузку. «Джалинда», к примеру, пропускает в сутки в среднем всего три транспортных средства и полсотни пассажиров, «Благовещенск-аэропорт» загружен эпизодически. Причем до такой степени, что за первое полугодие пропустил всего пять международных авиарейсов. На сегодняшний день его перспективы Министерством транспорта РФ пока не определены. Намного оживленнее в Поярковском речном порту: ежедневно здесь обслуживается десять транспортных средств (расчетная пропускная способность - 10 единиц) и 150 пассажиров (500). Развитие пункта пропуска сдерживается пятидневным режимом работы, отсутствием дополнительных площадей и необходимого лабораторного оборудования. Тормоз - и сервис, выдаваемый местной гостиницей. Административный совет приступил к рассмотрению второго вопроса повестки дня в 12.00 - за час до обеденного перерыва. Многие были уверены, что ровно столько и будут разбираться с бедами и проблемами физкультуры и спорта в Амурской области. Однако обсуждение «физкультурного» вопроса растянулось аж на два с половиной часа. Сдвижка обеда на полтора часа получалась «по вине» губернатора. На старте обсуждения Леонид Викторович сказал: - За пять лет у меня так и не сложилось представление, что же происходит в сфере физкультуры и спорта: как она контролируется, координируется, направляется. Не пойму, как строится календарь. По-моему, иногда областное управление по физкультуре и спорту необоснованно увлекается проведением крупных соревнований, забывая о работе над повышением массовости. Не вижу приоритетов в деятельности спортивного ведомства. Давайте основательно разберемся, где мы находимся и в каком направлении нам двигаться. Такими вот, не ласкающими слух нашего спортначальства словами губернатор охарактеризовал положение дел в спортивной отрасли. Успехов у амурского спорта немало, однако позвольте вновь вернуться к проблемам. Их обнародовал докладчик - заместитель начальника областного управления по физкультуре и спорту Евгений Лобанов. Ситуация со спортсооружениями в области известная. Но даже этих несовременных плохоньких спортивных залов на одного амурчанина приходится чуть более сорока процентов от социальной нормы. В сельской местности приобщают народ к здоровому образу жизни всего 70 методистов по спорту, на предприятиях их почти втрое меньше. Как следствие - процент систематически занимающихся физкультурой и спортом в области составляет лишь 10,6. В Дальневосточном федеральном округе этот показатель -10,8 процента, в среднем по России - 11,5. А вот совсем свеженький минус: в 2004 году в школьных спортивных секциях занималось на четыре с половиной тысячи детей меньше, чем в 2003-м! Перечень проблем можно продолжать. Глава Бурейского района Павел Штейн назвал главную причину такого житья-бытья физкультурников и спортсменов Приамурья - недостаточное финансирование. Это было известно и всем сидящим в зале. Но поскольку золотой дождь над нами в обозримом будущем не прольется, решили протягивать ножки по одежке. Как известно, на одни и те же деньги можно жить по-разному. Все зависит, как ими распоряжаться. В результате обсуждения появился многопозиционный проект постановления. Самый краеугольный пункт его, естественно, под первым номером: «Разработать концепцию развития физической культуры и спорта в Амурской области на 2005 - 2009 годы и план мероприятий по реализации концепции». Идеи и предложения по судьбоносному документу принимаются до 15 сентября.

Возрастная категория материалов: 18+