Вчера «АП» расспрашивала читателей об их отношении к будущей стройке. Наш верный подписчик Николай Иванович Белоусов, участник Великой Отечественной войны, оказался первым дозвонившимся: - Нефтепровод, безусловно, обогатит нашу область, поднимет экономику. Это подарок нам, безработному народу. Я считаю, что «труба» улучшит благосостояние жителей Приамурья. - Нефтепровод - это хорошо. Может, хоть бензин подешевеет, колхозы перестанут разоряться из-за дорогущего горючего, - предположила пенсионерка Антонина Перегудова. - Я не только свое мнение высказываю, так считают все мои знакомые - эту тему обсуждали с соседями и друзьями. Правда, мы сомневаемся, что бюджет пополнится: разворуют ведь, как всегда в России. А экологам, протестующим против строительства трубы, наша собеседница посоветовала обратить внимание на другие вещи - на китайцев, загрязняющих Амур, и продукты, выращенные с помощью «химии». Радужные и оптимистичные высказывания прервал агроном Владимир Сергеев из Благовещенска. Он задумался над тем, что строительство и работа нефтепровода смогут подорвать сельское хозяйство области: - Трудоустройство нескольких тысяч амурчан - это неплохо, но ведь наши села и так обезлюдели. Представляете, что будет, когда и те, кто остался, уйдут работать на новую стройку? Подобная ситуация складывалась в колхозе «Приамурье» Тамбовского района, где 42 работника бросили малооплачиваемую работу и перекочевали на строительство второй ветки КВЖД. Экономические последствия появления стратегического объекта будут печальные. Власти должны задуматься и принять соответствующие меры, чтобы этого не произошло. - Экономика Приамурья на подъем пойдет, если мы будем перерабатывать нефть, а не если «черное золото» просто потечет по трубе через нашу область, - думает наш читатель Юрий Хайцин. - Хуже всего от строительства нефтепровода будет коренным малочисленным народам севера. Если им и выдадут компенсацию, то очень маленькую. Хотя я понимаю, что технический прогресс не остановить. Историк Герман Халибеков также считает, что, учитывая русскую безалаберность, экологических проблем нам не избежать: «Ущерб от опасного объекта нам возместят неполноценно. Тем не менее для экономического развития России и государственных интересов эта стройка нам нужна». Дозвонились в редакцию и наши читатели из Сковородинского района, по территории которого пройдет «труба». - Мы, жители Большого Невера, с нетерпением ждем строительства нефтепровода, - не скрывая эмоций, говорит Татьяна, работник культуры. - В поселке работать негде. Чтобы был кусок хлеба, приходится ездить в Сковородино, но и там не все могут устроиться. Для нас эта стройка - надежда на будущее, на то, что Невер оживет, обретет второе дыхание. Нам обещали, что скоро объявят набор на работу. ...Как показал наш опрос, некоторые амурчане недоверчиво относятся к стратегически важному нефтепроводу. На формирование негативного отношения к «трубе» сказались не только опасения экологов, но и наличие в нашей области таких национальных строек, как Бурейская ГЭС. Столичные чиновники и журналисты восхищаются уникальной гидростанцией, а жители области так и не стали платить за электроэнергию меньше. Не заметили амурчане улучшения жизни и благодаря космодрому Свободный, автодороге Чита - Хабаровск. Проектировщики и заказчики нефтепровода уверяют, что колоссального ущерба амурской природе нанесено не будет. Подобный проложен под Москвой, и за сорок лет не было ни одного ЧП. Предполагается, что за ущерб в результате строительства и эксплуатации «трубы» направят 200 млн. рублей. Откроется до пяти тысяч рабочих мест, а в обслуживании нефтепровода задействуют около 700 человек.

Возрастная категория материалов: 18+