По данным Российской парфюмерно-косметической ассоциации, парфюмерно-косметический рынок нашей страны считается самым большим в Восточной Европе и ежегодно увеличивается на двадцать процентов. На баночки, тюбики и коробочки с будущей «красотой» среднестатистическая россиянка тратит около двенадцати процентов личных доходов в месяц. Традиционно лидером продаж остается гигиеническая косметика: шампуни, мыло, зубные пасты и дезодоранты. На эти средства приходится тратиться прежде всего, поскольку этим минимальным набором пользуется вся семья. Далее женская половина не прочь отдать денежки за краску для волос и сопутствующие товары - всевозможные гели, пенки, бальзамы и кондиционеры. Соответственно на все про все у женщин выходит от 100 до трех тысяч рублей в месяц. По мнению экспертов, в последние пять лет прекрасная половина бьет все рекорды по тратам на декоративную косметику. Самые активные покупательницы - работающие женщины от 19 до 55 лет. Из декоративной косметики в «тройку лидеров», которая в обязательном порядке присутствует в косметичке россиянки входят губная помада, тушь для ресниц и пудра. В дополнение идут тени, румяна и разнообразные блески. Мы обратились к продавцам и консультантам торгующих косметикой и парфюмерией точек, чтобы узнать предпочтения благовещенок. В отделе с недорогой косметикой вроде «Красной линии», «Нивеи» и «Дав» молоденькая продавщица на наш вопрос пожала плечами и ответила, что покупают всего понемножку. Консультант Наташа из фирмы «Визон» отметила, что в последнее время пользуются спросом антицеллюлитные средства. «Летом женщины начинают приводить себя в форму», - улыбнулась она. Особого ажиотажа в отношении определенного вида косметики не наблюдается, но заметно стремление женского пола пользоваться более дорогой косметикой, так называемого мидд-класса. По словам консультанта по красоте одной из известных косметических фирм Галины Клещевой, если раньше у женщин красота ассоциировалась прежде всего с «боевым раскрасом», то на сегодняшний день это мнение потихоньку меняется. - Красота сегодня - это ухоженность во всем - от кончиков ногтей до кончиков волос. У клиенток нашей фирмы большой популярностью пользуются прежде всего комплексные уходы за лицом и руками, в составе которых средства для очищения, увлажнения, тонизирования кожи. Благодаря им наши соотечественницы хотят выглядеть «приятными дамами без возраста». Потом следует декоративная косметика, и только затем средства для тела и ногтей. Это объясняется специфическими погодными условиями, когда большую часть времени мы ходим одетыми по «полной программе». Только в мимолетные два месяца лета амурчанки могут пощеголять загаром на открытых спинах и ножках. Что же касается ногтей, то в последнее время больше половины наших клиенток предпочитают искусственно нарощенные коготки. Как поведала Галина, женщины и на ароматном парфюме стараются не экономить. Если раньше один флакончик «Тет-а-тет» предназначался на все случаи жизни, то сейчас на вооружении у представительниц прекрасной половины человечества появляется все большее количество флаконов с различными ароматами. То же мнение мы услышали в парфюмерном отделе фирмы, предлагающей дорогую элитную косметику класса «люкс». Да, здесь есть на что посмотреть и из чего выбрать! «Кристиан Диор», «Живанши», «Нина Риччи»... Эта косметика по карману только оч-ч-ень обеспеченным дамам: кусок мыла за 560 рублей, крем от морщин за 7700 и духи стоимостью 9 тысяч может себе позволить далеко не каждая жительница Благовещенска. Но, по словам продавца этих сногсшибательных коробочек и тюбиков, и они имеют своих покупателей, невзирая на аховые цены. Правда, обладательницы этих парфюмерных изысков не торопятся открывать перед своими домочадцами их стоимость. По мнению психологов, женщина никогда не сознается, сколько потратила на косметику и парфюмерию, ведь у каждой есть свои маленькие слабости...

Возрастная категория материалов: 18+