Минтрансом подготовлены соответствующие изменения в законодательство. Рассмотрение поправок депутатами Госдумы намечено на осеннюю сессию. Как оказалось, предстоящая реформа не затронет ГУП «Аэропорт Благовещенск». Что касается аэропортов местных воздушных линий - таких, как аэропорты Зеи, Тынды, Экимчана, их судьба, вполне возможно, в скором времени будут зависеть от решений, принимаемых в области, а не в далекой Москве. Вопрос о передаче местных аэропортов в ведение субъектов назрел давно. С подобными предложениями не раз выходили и сами авиаторы. - В отличие от крупных организаций федерального значения, аэропорты на местных воздушных линиях являются социально значимыми для районов. Они необходимы для доставки продуктов питания, экстренной эвакуации больных, - рассказывает генеральный директор ГУП «Аэропорт Благовещенск» Валерий Шлегель. - Изменения коснутся именно таких предприятий. В свое время по распоряжению губернатора области была создана рабочая группа, которая провела оценку состояния этих аэропортов. По предварительным подсчетам, в год на их содержание из бюджета необходимо выделять от пяти до десяти миллионов рублей. С учетом авиаперевозок эти расходы значительно сократятся. Аэропорт Благовещенска тоже не останется в стороне от грядущих перемен. Очень скоро областным властям придется решать вопрос о дальнейшем строительстве второй взлетно-посадочной полосы (ВПП), которая позволит аэропорту стать одним из крупнейших на Дальнем Востоке. Как удалось выяснить «АП», приобретать полосу в областную собственность или нет, решат на сентябрьской сессии облсовета. - Компания, владеющая ВПП, сделала заказ на подготовку проектно-сметной документации, по которой уже получено предварительное одобрение московских экспертов, - комментирует руководитель благовещенского аэропорта. - Ожидается, что в сентябре проект будет представлен на утверждение. Дело в том, что объект включен в программу социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья. Но финансирование начнется в случае приобретения ВПП в собственность области. По последним данным, на объекте выполнены работы на 360 миллионов рублей. И это только подготовительный этап. Однако даже строительство второй взлетно-посадочной полосы не исправит ситуацию, в которой оказался благовещенский аэропорт. Необходима полная модернизация инфраструктуры. К примеру, аэровокзальный комплекс начал действовать 40 лет назад. Нужно расширять привокзальную площадь, организовывать автомобильные стоянки, открывать кафе и магазины, чтобы аэропорт соответствовал российским и международным требованиям. Цена вопроса - свыше 1 млрд. 800 млн. рублей. В настоящее время финансируется только проект реконструкции ВПП-1. В 2001 году хабаровский институт «Дальаэропроект» подготовил заключение, согласно которому дальнейшая эксплуатация полосы грозила серьезными последствиями. При ее проектировании не была предусмотрена водосточно-дренажная система, потому со временем в покрытии стали образовываться трещины. По словам Валерия Оттовича, сначала Москва предлагала не тратить деньги на восстановление первой полосы, построенной с техническими нарушениями, а начать работать на новой, суперсовременной. Ведь срок службы обновленного покрытия невелик - всего пять-семь лет. Но даже с учетом стабильного финансирования строительства второй полосы аэропорт пришлось бы закрыть на два года. Решили приводить в порядок то, что есть. На участке 1700 метров уже уложено высокопрочное асфальтобетонное покрытие. - Его особенность в том, что полоса разделена на небольшие участки, между которыми - так называемые температурные швы. Это «ноу-хау» позволит избежать разломов и трещин, когда при перепадах температур полотно начнет «играть», - со знанием дела говорит гендиректор предприятия «Аэропорт Благовещенск». До завершения работ осталось 1100 метров, но темпы финансирования не позволяют делать утешительные выводы. - Проект реконструкции полосы в 2002 году был оценен в 220 миллионов. Теперь его стоимость возросла до 350. В первый год поступило пять миллионов рублей, потом еще 42. В итоге за три года мы освоили только 100 миллионов. Получается, что к тому моменту, как завершатся работы, можно будет все начинать заново. Вместе с тем реконструкция здания международного терминала уже приблизилась к «золотой середине». Ремонтные работы, начатые в июне, планируется завершить к октябрю. Инвестором выступила одна из московских компаний. Введение в эксплуатацию международного сектора позволит обслуживать пассажиров по новым стандартам, отвечающим международным требованиям. Кроме того, ожидается, что пассажиропоток в целом увеличится на 15 -20 процентов. Международный статус аэропорта подразумевает тесное сотрудничество с зарубежными партнерами. Авиакомпании Китая не раз обращались с предложениями к благовещенским коллегам. Но российское законодательство не позволяет компаниям КНР обслуживать наших туристов. - Партнерские отношения должны выстраиваться на основе паритетного сотрудничества. То есть если китайская компания выполняет рейсы по установленному маршруту и с определенной регулярностью, то российская компания-партнер должна выполнять тот же рейс, обслуживать ту же авиалинию, - пояснил Валерий Шлегель. Кстати, компания, на средства которой ведутся ремонтные работы, подтвердила намерение организовать рейс из Приамурья в Китай. Один из предполагаемых маршрутов Благовещенск - Харбин. Возможно, первый самолет отправится в Поднебесную уже в октябре. Сейчас компания закупает лайнеры, которые будут оборудованы приборами, позволяющими летать на международных линиях. В перспективе, возможно, появится и рейс на Ташкент.

Возрастная категория материалов: 18+