Была ударная постановка «Волков и овец» - работа серьезная и большая. Мало кто знает, что ее очень высоко оценили побывавшие в Благовещенске московские критики, прошли о ней благожелательные рецензии и в театральных журналах. Может быть, скромнее был оценен спектакль «Вчера, сегодня, завтра» (обе постановки осуществил работавший у нас московский режиссер Игорь Жетинев). Но если в первом случае это был проверенный временем материал, то во втором надо было видеть, каков первоисточник. А потому честь и хвала коллективу авторов, работавших над очевидно сырым материалом. Но что делать, театр старается не стоять на месте - ищет, пробует. А потому ошибки - большие и маленькие - примем за издержки поиска. Да и ошибки ли? Зрителя к такого рода театральным экспериментам, думается, следует готовить не один год, а планомерно, целенаправленно. Что, собственно, и пытается делать коллектив старейшего на Дальнем Востоке театра. Судьба спектаклей репертуарного театра не обязана быть счастливой. Поскольку театральное дело, по сути своей, очень подвижно. Только такое оно и бывает интересно зрителю. По-разному складываются и судьбы спектаклей. Сколько было, казалось, «вечных» постановок?! Вспомним «Быть или не быть», пьесу по шедевру В. Шекспира. Казалось, удача - вся труппа занята и актеры с удовольствием, с огоньком играют. Однако не пошел, не прижился спектакль. А «Срок проживания окончен» и «Воробышек»? Судьба их аналогична: не повалил валом зритель. А вспомним, как скептически в свое время даже многие актеры и режиссеры театра восприняли идею постановки «Реки любви»: мол, лубок, на потребу и в угоду. Но ведь очевидно, что проект откровенно некоммерческий, хотя и поставлен по заказу управления культуры администрации области. Не сделаешь коммерцию на истории Отечества. Спектакль уже прошел на сцене Амурского драматического 23 раза, народ на него валит (и дети, и взрослые), и постановка обещает жить. Может стать даже визитной карточкой творческого коллектива. Впрочем, в его активе немало таких работ. Совершенно справедливо серьезная творческая комиссия отдала в этом году премию губернатора в области культуры творцам именно этого спектакля. Чего же ждать театральному зрителю в новом сезоне? Рассказывает директор Амурского драматического Татьяна Бедина: - Подготовка к открытию сезона идет очень интенсивная. Ставим спектакль по пьесе Григория Горина «Чума на оба ваши дома». В основу сюжета положена ироничная версия прочтения классического материала, где не на шутку схватились кланы Монтекки и Капулетти, только уже после смерти любимых чад Ромео и Джульетты. Намеренно огрубляя суть повествования, скажу, что это рассказ об умении взрослых строить отношения меж собой. Эта постановка много лет не сходит со сцены «Ленкома». У нас пьесу ставит Денис Кожевников, молодой московский режиссер с нешуточным опытом работы, в том числе и на Дальнем Востоке. Этим спектаклем откроется сезон. Одновременно это будет и бенефис заслуженного артиста России Роберта Салахова. В спектакле много динамичных моментов - поединков между героями на мечах, шпагах и иных единоборств. Батальные сцены ставят Александр Боржко, кадровый военный с боевой биографией, знающий в этом толк, и по традиции актер нашего театра Игорь Галанцев. В действии принимает участие почти вся труппа. Аранжировку оригинальной музыки делает Анатолий Кочерга. Параллельно идут репетиции спектакля по пьесе известного амурцам Рэя Куни - у нас с успехом идет его постановка «Люкс N 13». «Слишком женатого таксиста» ставит заслуженный артист России Ринат Фазлеев. И здесь тоже заняты ведущие артисты театра. Тяжело, но что делать - начинать сезон всегда непросто. Отдельно следует сказать и еще об одной (почти готовой) работе. Это антреприза, самостоятельная работа небольшого творческого коллектива (три актера да режиссер). Пьеса Василия Сигарева называется «Детектор лжи». Ее «выездной» вариант, как считают специалисты, вполне годится и для большой сцены, и для малой. В любом случае, когда-то ведь театру надо было начинать работать со своей антрепризой. В этом смысле Приамурье позади всей державы. Надеюсь, в районах и городах управления и отделы культуры заинтересуются этой информацией.Прокатывать антрепризу в наших условиях, где население еще не приучено к такого рода практике, очень непросто. Однако, как говорится, лиха беда - начало. Судьба спектакля решается. Осталось утрясти лишь некоторые нетворческие детали. «В недрах театра» вызревает еще один проект - постановка пьесы Н. Птушкиной на молодежно-подростковую тему «Шестерки». Театр выиграл грант и будет ставить ее отчасти на бюджетные деньги. За это берутся режиссер Николай Щербина (ректор Хабаровского института культуры) и артистка театра, начинающий режиссер (третьекурсница того же института) Ольга Веровчук. Конечно же, Новый год театр встретит новым спектаклем для маленьких зрителей. В целом первая половина театрального сезона, как всегда, пройдет в крайне серьезном творческом напряжении. И это для коллектива привычно. Крупных кадровых потерь в межсезонье коллектив не потерпел. Обидная потеря - Леонид Щепеткин. Но есть и обретения. В частности, вернулась в ставший родным коллектив чета крепких мастеровитых актеров - Юрий Егоров и Ольга Зорина. Зритель, конечно же, помнит, как Егоров играл в «Короле Лире», как был хорош в «Сокровищах капитана Флинта». Если актеры возвращаются в театр, значит, и по творческим соображениям, и по другим он совсем неплох. Готовится к началу сезона театр и внешне. На этой неделе кампанию по наведению «марафета» завершит торжественное мытье дорогущей и красивейшей люстры. «Помыли люстру - значит вышли на финишную прямую к открытию», - шутят в театре.

Возрастная категория материалов: 18+