Каждому по компьютеру! Сегодня степень «продвинутости» школяра частенько определяется количеством «взломанных» сайтов или созданных компьютерных программ. Школа без компьютерного класса - это уже скорее нонсенс. Учителя Райчихинска говорят: «Мало дать возможность посидеть за монитором, нужно еще и заинтересовать». Предметом нескрываемой гордости здесь считается тот факт, что первые шаги в сложном мире информатики малыш (а изучать информатику в городе горняков начинают со второго класса) делает под руководством своего первого учителя. Да-да, именно они сами проводят уроки информатики. Ну и, конечно, особую радость райчихинских педагогов вызывает степень компьютеризации школ. Впрочем, заместитель мэра города Наталья Морозова сообщает об этом довольно спокойно: - В среднем по школам России один компьютер приходится на восемьдесят учеников, а у нас - на пятьдесят четыре. И все школы объединены в локальную сеть. Одно другому не мешает В кабинете информатики восьмой гимназии занимается второй класс. Одна часть учеников решает логические формулы в тетрадях, другая - уверенно стучит по клавишам. Преподаватель Елена Одокиенко вместе с курносой девчушкой разглядывает на экране монитора какие-то значки и тут же объясняет. Поинтересовался, трудно ли было освоить, помимо своей специальности, еще и профессию программиста? - Одно другому не мешает. Где-то на курсы походила, где-то сама подглядела. И потом такая работа только помогает учебному процессу. - Мы ведь на одной информатике не замыкаемся, - добавляет директор гимназии Элина Поцелуева. - В кабинете информатики любые уроки проводятся. Сейчас мало заставить ученика что-то просто запомнить, необходимо научить его искать информацию, анализировать. Проходит, например, урок истории, дается задание, а дети сами ищут ответы в Интернете. Потом собранная информация обобщается, и ученик уже сам выстраивает ответ. Мультимедийный фурор О выпускнице гимназии Юлии Ищенко в Райчихинске чуть ли не легенды ходят. Девушка сейчас учится в медакадемии, а год назад она удивила весь научный мир Прибайкалья. Юная исследовательница сама разработала научную компьютерную программу со сложным названием «Сравнительная характеристика популяции водяного ореха на различных озерах». Работу отправили на региональную конференцию юных исследователей в Иркутск. Когда на горизонте замаячило первое место, девушка поехала туда на презентацию. Для того чтобы эффектно представить свой проект, захватила из школы мультимедийный проектор. Оказалось, что юным исследователям Сибири подобная техника пока в новинку. Презентация «Водяного ореха» произвела фурор, а иркутские натуралисты теперь тоже пытаются догнать технический прогресс и покупают компьютеры. Стенгазеты - в урну! Пожалуй, время стенгазет тоже медленно, но уверенно уходит в прошлое, потому как в гимназии теперь есть собственный сайт. Его также разработали сами ученики, и теперь на этой странице можно узнать все школьные новости. Мало того, ребята на учебники и брошюры с методическими разработками уже смотрят, по меньшей мере, снисходительно. Большинство педагогов давно создали собственные папки в локальной сети и складывают туда все свои наработки. Любой ученик может в любое время включить компьютер и взять из него все, что его интересует по тому или иному предмету. Вы других не догоните! - Шесть лет назад мы об этом даже мечтать не могли, - с гордостью говорит заместитель мэра Райчихинска Наталья Морозова. - Образование, как и весь город, было в таком запустении, что даже как выглядит компьютер, не знали. Помню, на коллегии в областном управлении образования нас «в пух и прах разнесли. Так и сказали: «Вы уже никогда не догоните других!» На мой вопрос: «Как же все-таки удалось стать впереди России всей?» - Наталья Викторовна парировала: - Во-первых, субвенции, которые из федерального центра приходили, не стали раскидывать, а почти целиком направляли на покупку компьютеров. Во-вторых, внебюджетные средства сильно помогли. Не стали мы спонсорские деньги на мелочевку пускать. И, в-третьих, убедили самих педагогов, что это им просто жизненно необходимо. Теперь они сами компьютеры зарабатывают. Заинтригованный этим «зарабатывают», еду в пятнадцатую школу. На рабочем столе учителя английского языка Ольги Мироненко красуется новенький жидкокристаллический монитор, рядом - мультимедийный проигрыватель. - Этот компьютер я в качестве гранта выиграла на российско-американском конкурсе преподавателей, - объясняет учительница. - Теперь прямо в классе мультимедийную конференцию проводим, и не нужно таскать огромные плакаты из ватмана. Все очень быстро получается и главное - детям интересно. Напоследок поймал себя на мысли, что по-хорошему завидую подрастающему поколению. Вероятно, ему вскоре вообще не придется мусолить страницы огромных талмудов и обкладываться на уроках кипами учебников.

Возрастная категория материалов: 18+