На этот вопрос благовещенцев отвечает главный инженер автоколонны N 1275 Владимир Николаев. - Действительно, начиная с мая интервалы движения наших автобусов увеличились, - согласился Владимир Николаевич. - Причина традиционная - это перевозки садоводов, на которые мы направляем в рабочие дни 11 машин, в выходные - 16. Кроме того, летом автоколонна выделяет автобусы для доставки детей в оздоровительные лагеря и на другие мероприятия. На городские и междугородные линии ежедневно выходит всего 85 машин. В то же время у нас простаивает около двух десятков автобусов. Причина - не хватает водителей. Мы сегодня легко приняли бы человек двадцать пять. Многие наши кадры ушли к частным перевозчикам. Удержать их очень трудно: на маршрутах такси и условия работы лучше, и заработки намного выше. - Сколько сегодня у вас зарабатывает водитель? - Средняя зарплата водителей - 8400 рублей, кондукторов - около 5500. В случае переработки можно получать и больше. Но очень трудно находиться на маршруте более восьми часов. Угнаться за заработками частных перевозчиков мы не можем. Предприятие ежемесячно перечисляет в городскую казну почти полтора миллиона налогов. Несем немалые расходы социального характера. И зарплата у нас проходит через банк. - Но обновление автобусного парка все-таки происходит. Особенно это заметно в последние месяцы. - На сегодняшний день мы имеем 141 автобус. Сорок из них приходили к нам новыми: 24 южнокорейских (они поступали в автоколонну с 1997 года) и 16 российских «пазиков», приобретенных в 2001-м. В этом году парк пополнится полусотней машин корейского производства - они пришли к нам из Хабаровска. 42 из них уже работают на городских маршрутах. Автобусы - бывшие в употреблении, но в хорошем техническом состоянии. Остальная техника - «ЛиАЗы» и «Икарусы» 1991 года выпуска и старше. По-хорошему, ее давно с чистой совестью можно было сдать на металлолом. Для приобретения корейских автобусов мэрия помогла нам получить льготный кредит. Половину расходов по оплате банковского процента возьмет на себя областная администрация. - Планируете ли повышать стоимость проезда? - На сегодняшний день средняя себестоимость перевозки одного пассажира составляет 5 рублей 88 копеек. Бензин дорожает на глазах. Видимо, придется скоро поднимать цены. Говорю «придется», потому что увеличение может отпугнуть последних пассажиров. Уже сегодня коэффициент использования вместимости автобуса составляет по сидячим местам - 0,815, общий - в пять раз меньше. Повышению наполняемости мешают «подставы» и «подрезки» со стороны микроавтобусов. Самый наглядный пример - седьмая линия. «Семерка» ходит строго по расписанию. За минуту до отхода муниципального автобуса на остановку подъезжает частный «микрик» и забирает всех платежеспособных пассажиров. И так в течение всего дня. И еще об одной проблеме хочу сказать. Многие автобусные остановки с одной, а зачастую с двух сторон зажаты в тиски «грядками» частных извозчиков. На конечной «девятки» у входа в Первомайский парк весь день и около драмтеатра после восьми вечера водители личного транспорта паркуют свои авто прямо на остановке. Сколько в ГАИ ни обращались - бесполезно.

Возрастная категория материалов: 18+