Участвовавший в работе первого Дальневосточного международного экономического конгресса президент ОАО «Транснефть» С. Вайншток, переложив строки известного марша большевиков, заявил примерно так: «Никто не даст нам избавления от проблем... Добьемся их решения своею собственной рукой». Добились! Проект этой компании - нефтепровод «Восточная Сибирь - Тихий океан» - по праву назвали на форуме проектом планетарного масштаба. Есть за что! Хабаровский конгресс предоставил многим регионам Дальнего Востока возможность добиваться решения собственных проблем на уровне высоких гостей из Белокаменной, настаивать на их значимости. О перспективности пограничного мостового перехода через Амур у Благовещенска говорится не первый год то с уверенностью, то с робкой надеждой. Какое сегодня положение у этой так и не родившейся стройки, поинтересовалась я у заместителя министра транспорта РФ Александра Мишарина, который в перерыве между заседаниями конгресса устроил брифинг. - Нам не доказали необходимость строительства моста. Обоснования нет, эффективность его не подсчитана. Потому не могу сказать, что будет финансирование в ближайшее время. Хотя и не отвергаю это. Здесь более конструктивную позицию надо занять властям региона... Заняли. Администрация области смогла изыскать потенциальных инвесторов, однако федеральные органы власти не согласились с предложенной схемой финансирования. В мае по поручению В. Путина создана межведомственная комиссия. Сейчас Московский проектный институт обновляет технико-экономическое обоснование объекта. - Надеюсь, удастся начать строительство в 2006 году, - прокомментировал Леонид Коротков ситуацию вокруг этого проекта, значимость которого для развития приграничной территории трудно переоценить. Как и федеральной дороги Чита - Хабаровск. Вроде и красную ленту там перерезал Владимир Путин, а на некоторых участках только на танке и проедешь. «Долго ли еще жить этому долгострою?» - наш следующий вопрос московскому чиновнику. - В этом году министерство выделило 5 миллиардов рублей, в следующем - 6,5, - ответил Александр Сергеевич. - Создать нормальную транзитную дорогу с твердым, но без асфальта покрытием для пропуска большегрузных машин планируется в 2007 году. На асфальт пока средств не хватает. Следующий этап - покрытие минеральной мастикой, затем постепенная укладка асфальта. Это уже 2008 - 2010 годы. Через три года мы должны «пройти» асфальтом все населенные пункты вдоль трассы. Как любая большая стройка, эта федеральная дорога тоже имеет свои плюсы и минусы. Сейчас больше последних, но с пуском трассы регионы сразу почувствуют положительный эффект. Еще одна «болевая точка» нашей экономики - затянувшееся строительство дороги к Эльгинскому угольному месторождению. По словам замминистра транспорта, ситуация здесь такова: - Ведется работа по изменению состава акционеров. Проект готовится к реанимации, как и сама стройка. Уточнена стоимость достройки, которая существенно ниже предполагаемых 900 миллионов долларов. Несколько компаний заявили об инвестировании. Будет принято решение о доли участия Якутии и РАО «РЖД» в этом проекте. Эльгинский уголь нужен Дальнему Востоку - значит нужно решать эту проблему. Узнаваемый вкус амурских изделий Надо добиваться не только финансирования крупнейших строек, но и признания рядового потребителя. Именно это во всей красе продемонстрировал раздел Амурской области на Межрегиональной Приамурской торгово-промышленной ярмарке-2005, которая прошла в рамках конгресса. Нескончаемый хоровод посетителей все четыре дня работы ярмарки кружил возле витрин и экспозиций наших предприятий. Впрочем, «кружил» - слишком мягко сказано. Хабаровчане, стоявшие в очереди за продукцией благовещенского молочного комбината и за амурским медом от компании «Пчелка», фактически перегородили вход в раздел Чукотского автономного округа. Зная по предыдущим ярмаркам о таком ажиотаже, амурчане на этот раз привезли на хабаровскую ярмарку гораздо больше товаров. И не прогадали: в нынешнем году наторговали более чем на миллион рублей, то есть на 200 тысяч больше, чем в 2004-м. Не считая традиционного угощения, разумеется. Пробовали посетители амурского раздела все: молочные продукты, кукурузные палочки, конфеты, рыбу. И с охотой. Даже сидели на уютных диванах благовещенской фирмы «Гранд». Слово участнику ярмарки - Ольге Поповой, специалисту по маркетингу ОАО «Молочный комбинат Благовещенский»: - Мы постоянно изучаем хабаровский рынок. Он ближайший, крупный и потому интересный нам. А мы интересны хабаровчанам. У нас ведь используются цельное молоко, натуральные добавки, а здешние производители работают в основном на сухом молоке. В хабаровской ярмарке мы участвуем не впервые, это помогло нам выйти на здешний рынок, продвигать товар благовещенского молкомбината. Восемь процентов всей нашей продукции идет именно в Хабаровский край. Но разве это предел, если мы основной упор делаем на рядового покупателя, чтобы он узнавал и привыкал именно к нашей продукции? Такую же цель - продвигать амурскую марку - ставят перед собой и устроители экспозиций ООО «Амурский кристалл», Благовещенской кондитерской фабрики «Зея». Потому у них тоже не было недостатка ни в рядовых покупателях, ни в оптовых. Как, впрочем, и у другого участника ярмарки - ИПК «Приамурье», который выставил свои книги, календари, бумажно-деловую продукцию, школьно-письменные товары. Начальник коммерческого отдела Людмила Соленикова провела восемьдесят профконсультаций. Значит, вполне возможно, кто-то из этих специалистов станет заказчиком крупнейшего в нашей области издательско-полиграфического комплекса. Амурский раздел хабаровской ярмарки интересен и коллективными экспозициями. Одна из них - «Инвестиционные возможности Амурской области». Этому нововведению особое внимание уделялось на презентации Амурской области. Такое предпочтение понятно: у нас огромный экономический потенциал, для его освоения нужны крупные инвестиции. В расчете на солидных партнеров сформирован реестр из ста инвестиционных проектов, предлагаемых к реализации. Некоторые презентовал замначальника областного департамента экономразвития и внешних связей В. Паршинков. Это строительство фабрики для получения апатитового концентрата, организация производства базальто-армированных труб, расширение производства фанерного листа, комплексная переработка минерального сырья с получением алюминия, кремния и их соединений...

Возрастная категория материалов: 18+