Конкурс будет проводиться в соответствии с областным Законом «Об автомобильном пассажирском транспорте» и Федеральным законом N 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления». По мнению работников администрации Белогорска, эти законы позволяют властям регулировать городские автоперевозки. Поэтому возможность вновь выйти на городские дороги будет только у тех, кто наберет наибольшее количество баллов по техническим характеристикам. Мэрия считает, что абсолютное большинство «японцев» и «корейцев» в требования наших законов не вписываются и будут вынуждены уйти с маршрутов. Реакция белогорских водителей «маршруток» была предсказуема. Они провели собрание, где, мягко говоря, не одобрили предстоящий конкурс и высказали опасения остаться без работы. Главным аргументом автоперевозчиков стало нежелание ездить на неудобных и менее безопасных отечественных машинах. Кроме того, многие сомневаются, что успеют продать старые и купить новые автомобили к новому году. Представители ГИБДД и мэрии мотивировали проведение конкурса желанием навести порядок на дорогах и сократить количество аварий. Разговор был долгим, но общего языка стороны так и не нашли. Тем не менее в мэрию пока не поступало требований отменить конкурс. Владельцы «нестандартных» маршрутных такси воодушевлены примером своих благовещенских коллег. Пассажироперевозчики областного центра смогли отстоять свою точку зрения на такой же конкурс через областной арбитражный суд. Частники посчитали, что ущемляются их права на предпринимательскую деятельность. Напомним: еще в начале лета власти Благовещенска пытались убрать с улиц маршрутки, произведенные в Японии и Корее, как несоответствующие российским требованиям пассажироперевозок. Результаты конкурса признали недействительными после вмешательства прокуратуры и антимонопольных служб. Однако представители благовещенской мэрии намерены идти до конца. Теперь они будут защищать свои позиции в Хабаровске. Заседание арбитражного суда Дальневосточного федерального округа по этому вопросу состоится 11 октября. Вероятно, его решение повлияет на ход событий в Белогорске и других городах области. Несмотря на опыт Благовещенска, администрация Белогорска продолжает подготовку к переделу частных городских маршрутов. Сами частники тоже настроены на противостояние с властями. Главной проблемой нынешних хозяев маршрутов является отсутствие единства в собственных рядах. В Белогорске нет единой правозащитной организации водителей, сообщили «АП» в областной ассоциации автоперевозчиков. Поэтому ее руководитель Виктор Богуш намерен выехать в Белогорск и уже на месте разобраться что к чему. Если правозащитников требования городской администрации не устроят, не исключена вероятность повторения недавних событий в областном центре. Скорее всего, это выльется в очередную серию арбитражных судов. Интересно, что в Хабаровске, где будет решаться транспортная проблема Благовещенска, о целесообразности замены импортных микроавтобусов на отечественные не задумываются. Там она разрешилась сама собой еще несколько лет назад. Частники, которые больше доверяют зарубежной технике, постепенно заменили старые модели японских и корейских «микриков» на более новые, соответствующие российским стандартам. По словам начальника транспортного управления администрации Хабаровска Владимира Шкурина, сегодня они ходят по маршрутам наравне с «Газелями».

Возрастная категория материалов: 18+